Том 9, № 2 (2012)

Статьи

ГУМАНИТАРНАЯ ПОДГОТОВКА И АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

Абросимов А.А.

Аннотация

Рассматриваются результаты исследований учебного процесса по одному из его показателей. Исследования проведены на основе экспериментальных данных, предварительно полученных методом тестирования. Установлены корреляционные связи между оценкой гуманитарной направленности и академической успеваемостью студентов всей выборки в целом и отдельных характерных групп.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):5-9
pages 5-9 views

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Атлягузова Е.И.

Аннотация

Рассматривается необходимость формирования базовых компетенций, входящих в состав компетентности специалиста, применительно к специалисту технического профиля.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):10-18
pages 10-18 views

ФОРМИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Бейлин А.Б.

Аннотация

Обоснована необходимость креативного мышления у специалистов в области машиностроения и возможность его формирования в процессе курсового проектирования у студентов соответствующих специальностей.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):18-23
pages 18-23 views

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИАГНОСТИКИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Богданова А.В., Ярыгин А.Н.

Аннотация

Предложены математические инструменты для оценки эффективности диагностики и системы управления качеством образования в вузе с использованием современных технологий. При этом сама система менеджмента качества рассмотрена в контексте информационно-коммуникативного пространства вуза.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):24-31
pages 24-31 views

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБУЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Бородина С.А., Евдокимов М.А.

Аннотация

Рассматриваются вопросы, связанные с внедрением рейтинговой системы оценки обучения. Показано, что данная педагогическая технология, занимая важное место в управлении процессом обучения, объединяет в себе организацию и контроль обучения, способствуя повышению качества усвоения материала.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):32-38
pages 32-38 views

АНАЛИЗ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Буланова И.Н., Евдокимов М.А.

Аннотация

Рассматриваются вопросы, связанные с проведением входного тестирования у студентов-первокурсников, анализом и интерпретацией его результатов с целью выявления уровня подготовленности студентов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):38-41
pages 38-41 views

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНЫХ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

Ваулин В.И.

Аннотация

Обосновывается необходимость и специфика воспитания военнослужащих и проведения воспитательной работы в летном ввузе, рассматриваются субъекты и объекты, технологии, методы, средства, приемы воспитательного сопровождения профессиональной подготовки летных кадров, элементы воспитательной работы кафедры.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):41-47
pages 41-47 views

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНЫХ КАДРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

Ваулин В.И., Сингеев С.А.

Аннотация

Обосновывается целесообразность дидактического обеспечения деятельности летного вуза, раскрываются виды, содержание, структура, комплекс средств дидактического обеспечения.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):48-53
pages 48-53 views

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К САМООБУЧЕНИЮ

Гаврюченкова С.П.

Аннотация

Представлена система активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе с учетом специфических закономерностей личностно ориентированного образования. Освещается опыт эффективного включения учащихся в исследовательскую деятельность и основные аспекты педагогической поддержки, которые приводят учащихся к самообучению.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):53-58
pages 53-58 views

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ МЕНЕДЖЕРОВ

Горелова А.В.

Аннотация

Рассматривается специфика деловой коммуникации менеджеров, которая раскрывает роль стратегического поведения в деловом общении. Представлена проблема организационных коммуникаций через анализ способов воздействия сотрудников друг на друга. Стратегическая коммуникация показана как особый вид коммуникативного поведения, позволяющий достигать целей коммуникации наиболее эффективным способом.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):58-64
pages 58-64 views

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКСПЕРТИЗЕ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Денисова О.П.

Аннотация

Рассматриваются современные подходы к экспертизе качества высшего профессионального образования. Выделяются основные подходы к экспертизе качества, применение которых в комплексе дает возможность современным вузам обеспечить качество высшего профессионального образования.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):64-72
pages 64-72 views

СОКРАЩЕННЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Доброва В.В., Сысуева И.Г.

Аннотация

Анализируются сокращенные формы речевого общения, а именно монорематические высказывания, как одно из средств осуществления межкультурной коммуникации. В данном типе высказываний проявляются все характерные для полноструктурных реплик диалога особенности как в структурно-семантическом, так и в психологическом смысле. Проведенный кросс-культурный психолингвистический эксперимент показал, что использование монорем как реактивных сокращенных реплик в ходе диалога определяется уровнем языковой и национальной культуры, а также личностными характеристиками говорящих.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):72-76
pages 72-76 views

ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУР И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В ДИСКУРСЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА

Ионесов В.И.

Аннотация

Современный мир находится в состоянии турбулентности и перехода. В основе глобальных потрясений лежит кризис идентичности. Трансформация структур межкультурных отношений расшатывает мировой порядок и создает конфликтогенные области социальной напряженности. Мир культуры разбалансирован и остро нуждается в структурных преобразованиях, причем структурные трансформации должны охватывать весь спектр отношений между культурами. В контексте глобализации подлежат структурной оптимизации отношения между современными культурами, между современностью и архаикой, между гуманитарными и естественными науками, между традициями и инновациями, между наукой и искусством и т. п. Настоящая статья раскрывает эти и другие вопросы в дискурсе гуманистического рационализма.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):77-83
pages 77-83 views

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Касторнова В.А., Дмитриев Д.А.

Аннотация

Рассматривается современное состояние научных исследований в области возникновения, становления и развития понятия образовательного пространства в различных его научных аспектах. Кроме того, затрагивается взаимосвязь понятий образовательного пространства и информационно-образовательной среды в контексте информатизации системы образования.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):83-90
pages 83-90 views

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОГРАФИЧЕСКИ-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

Кислякова О.П.

Аннотация

Рассматривается профессиографически-компетентностный подход к формированию необходимых военному летчику компетенций и профессионально важных качеств. Предлагаются формы и методы их формирования в учебном процессе.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):91-97
pages 91-97 views

ГЛОБАЛИЗМ И ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В СВЕТЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО МИРОВИДЕНИЯ

Клячкина Н.Л.

Аннотация

To phrase questions about the meaning of life means to rush into irrational being for the answer. Questions and answers devise this or that structure of consciousness. At present, when the world is dominated by money and profit, there is an invisible struggle for the souls of people - what will worry them more than anything else in the world, what questions they will ask. Synergetics tells everybody, who is responsible for the upbringing of the younger generation: our future depends on our aspirations, because the selected target defines the way to achieve it and the latter develops our consciousness
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):97-104
pages 97-104 views

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТА-БУХГАЛТЕРА НА ОСНОВЕ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОШИБОК ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Коростелева Л.А.

Аннотация

Экспертная ошибка - результат добросовестного заблуждения эксперта в процессе проведения им исследования, которое не влечет за собой уголовной или административной ответственности, в отличие от дачи заведомо ложного заключения. Негативные последствия ошибок такого рода, однако, также выражаются в признании заключения эксперта-бухгалтера недопустимым доказательством. То есть выявление и предотвращение экспертных ошибок является одной из главных задач контроля качества экспертного исследования. Механизм совершения самых распространенных экспертных ошибок, а также методы их предотвращения изложены в данной статье
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):104-108
pages 104-108 views

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Лысенко Ю.Н.

Аннотация

Представлено исследование личностных свойств преподавателей школ различных специальностей, оказывающих влияние на их профессиональную эффективность в работе; дан анализ этих свойств у эффективных и неэффективных преподавателей. Найдены статистически достоверные различия показателей свойств личности учителей разных специальностей. Установлены корреляционные взаимосвязи факторов личности с показателями эффективности деятельности. Сделаны выводы по полученному научному материалу
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):108-112
pages 108-112 views

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ СТУДЕНТОВ

Льноградская О.И.

Аннотация

Приводятся результаты исследования по определению психологических факторов учебной успешности студентов. Рассматриваются особенности профессиональной направленности у студентов инженерно-педагогической специальности, мотивы их учебной деятельности, влияние психологических процессов на успешность обучения.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):113-117
pages 113-117 views

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Маслова Н.П., Студенникова Н.К.

Аннотация

Рассмотрено понятие профессиональной компетентности. Проведен анализ результативности учебно-исследовательской деятельности бакалавров. Определены цели и задачи обучения студентов написанию реферата. Представлены содержание и структура авторских листов обратной связи, используемых при написании рефератов по дисциплинам «Русский язык» и «Русский язык и культура речи».
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):118-125
pages 118-125 views

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

Мельник Н.М.

Аннотация

В статье раскрывается методология принципиально новой, эволюционно-деятельностной профессиональной подготовки, обеспечивающей саморазвитие специалиста в процессе профессиональной деятельности за счёт способности генерировать ценное знание.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):126-137
pages 126-137 views

АУТЕНТИЧНЫЙ ТЕКСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЕМЫХ

Мигненко М.А.

Аннотация

Статья посвящена проблемам использования художественных и аутентичных текстов в процессе обучения иностранному языку. Тексты рассматриваются как средство формирования коммуникативной компетенции обучаемых в их профессиональной сфере.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):138-147
pages 138-147 views

О НЕКОТОРЫХ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ РАЗНООБРАЗИЯ И ИДЕНТИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Нестеренко В.М., Ионесов В.И.

Аннотация

Основная миссия всякого гуманитарного знания направлена на то, чтобы человек понял себя. Но что значит понять себя? Прежде всего необходимо приблизиться к человеку через осмысление его связей с миром других людей/культур и человечества в целом. Гуманизм предполагает принятие другого, а это возможно через диалого-сопоставление и расширение коммуникативного пространства межкультурного общения. При этом важно помнить, что, вступая в диалог с другими индивидуумами, человек, прежде всего, лучше осознаёт самого себя и, таким образом, более предрасположен к раскрытию своих антрополого-гуманистических качеств и социальных императивов своей эпохи.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):148-153
pages 148-153 views

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

Овчинникова Л.П., Михелькевич В.Н.

Аннотация

В статье рассматривается методика формирования у студентов технических вузов психолого-педагогической компетентности в процессе обучения дисциплине «Психология и педагогика». Представлена совокупность профессиональных психолого-педагогических компетенций специалистов технического профиля и модульная структура учебной дисциплины.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):153-160
pages 153-160 views

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Павлова И.Н., Евдокимов М.А.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с планированием, организацией и методикой отслеживания результатов самостоятельной работы студентов при использовании такой формы ее организации, как компьютерная презентация.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):161-165
pages 161-165 views

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ИЗ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

Пачколина Е.Н.

Аннотация

Данная работа посвящена осмыслению и установлению закономерностей, присущих динамическим изменениям личности в процессе меняющихся жизненных отношений с обществом и окружающими людьми, механизмов интеграции личности с городскими и сельскими территориальными общностями. Изучается влияние на становление и развитие личности воздействия социальных связей и отношений, которые в совокупности определяют духовный мир человека, его ценности и установки. Рассматриваются поселение как система условий самореализации личности, культурная среда, предоставляющая свободу выбора деятельности, предел самореализации личности (поселение как одна из границ личности), система «интерпретированного мира», т.е. определённый тип сознания и идеологии.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):166-170
pages 166-170 views

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ СТУДЕНТОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВУЗОВ

Пудовкина Н.В., Кустов Ю.А.

Аннотация

В статье представлены методологические подходы к проектированию системы формирования социально-профессиональной установки студентов сельскохозяйственных вузов: проводятся оптимизация модели воспитания и анализ возможностей личностного и интегративного подходов при проектировании системы формирования социально-профессиональной установки будущих специалистов сельского хозяйства.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):171-179
pages 171-179 views

ОСОБЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Руднева Е.Н.

Аннотация

В статье обосновывается необходимость формирования готовности к профессиональному самоопределению у студентов технического вуза на этапе профессионального обучения через воспитательный компонент вузовской подготовки. Основой готовности к профессиональному самоопределению у студентов является сформированная профессиональная идентичность.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):180-188
pages 180-188 views

КОМПЕТЕНТНОСТНО-МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗА

Рябинова Е.Н., Бесперстова Е.Н.

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о помощи студентам заочной формы обучения в усвоении дисциплины «Высшая математика» с использованием образовательных модулей, которые дают возможность посредством пошагового изучения осваивать материал в большом объёме и в сжатые сроки.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):188-194
pages 188-194 views

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Рябинова Е.Н., Рахимова Ю.И.

Аннотация

В статье показано применение модульно-рейтинговой системы компетентностного обучения при преподавании курса «Энергосбережение в теплоэнергетике и теплотехно-логиях» для студентов IV курса теплоэнергетического факультета.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):194-202
pages 194-202 views

СОЦИАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ ДИДАКТИКИ

Степанов А.Н.

Аннотация

В статье с философских и эстетических позиций исследуется дидактическая проблема социально-технического бытия. Рассматривается дидактическое и эстетическое предназначение социальной философии. Представлены методологическая, аксиолого-дидактическая и эстетическая функции философии и социальной философии.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):202-207
pages 202-207 views

МОТИВАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Сухинин В.П., Горшенина М.В.

Аннотация

Эффективность процесса обучения во многом зависит от степени мотивации его участников. В качестве одного из факторов мотивации рассматривается корпоративное обучение.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):208-212
pages 208-212 views

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ

Фадина А.Г., Еремицкая И.А.

Аннотация

Статья посвящена проблеме потенциальной профессиональной мобильности студентов-психологов. В качестве одного из условий развития готовности к профессиональной мобильности рассматривается проектная деятельность. В статье приводятся результаты исследования готовности к профессиональной мобильности. Раскрывается специфика проектной деятельности. Освещается опыт ее включения в процесс профессиональной подготовки психологов.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):212-219
pages 212-219 views

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Филимонова О.В.

Аннотация

В статье представлена концепция проектирования учебного процесса на основе ком-петентностного подхода, реализованного в Федеральном государственном образовательном стандарте 3-го поколения, который предполагает постоянную трансформацию видов деятельности, мотивируя студентов к междисциплинарному интегрированию: це-леполаганию, выявлению проблемы, планированию, организации работы по теме, коррекции деятельности, конструированию знаний в новых условиях.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):220-226
pages 220-226 views

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАКЕТОВ ПРИКЛАДНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ИХ РЕШЕНИЯ

Филиппенко О.В., Мазуренко Е.В.

Аннотация

Статье рассматривается использование задач профессиональной направленности при подготовке студентов вузов и применение прикладных математических пакетов как средства повышения эффективности образовательного процесса для решения задач данного типа при изучении курса высшей математики.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):227-233
pages 227-233 views

ГЕНЕЗИС ИСТОРИЧЕСКИХ ИДЕЙ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИИ МЕНЕДЖЕРА

Фирсова Е.Ю.

Аннотация

В статье рассматриваются исторические предпосылки становления профессии менеджера. Приводится сравнительная характеристика понятий «менеджмент» и «управление».
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):234-237
pages 234-237 views

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ В ВУЗЕ

Ярыгина Н.А.

Аннотация

В статье рассматривается проблема определения набора профессиональных компетенций, которые необходимы современному специалисту экономического профиля для эффективной работы.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012;9(2):237-242
pages 237-242 views