INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A BASIS OF EDUCATIONAL SPACE
- Authors: Kastornova V.A.1, Dmitriev D.A.2
-
Affiliations:
- Cherepovets State University
- Togliatti State University
- Issue: Vol 9, No 2 (2012)
- Pages: 83-90
- Section: Articles
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51791
- ID: 51791
Cite item
Full Text
Abstract
The article is dedicated to the examination of the contemporary state of scientific studies in the field of origin, formation and development of the concept "educational space " in its different scientific aspects. The interrelation of concepts "educational space" and "information and educational environment" in the context of informatization of the educational system is touched upon in the article.
Full Text
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА×
About the authors
Vasilina Anatol'evna Kastornova
Cherepovets State University
Email: chsu@chsu.ru
candidate of pedagogics, associate professor, Department of Applied Information Technology, Cherepovets State University. 5 Prospect Lunacharskogo, Cherepovets, Vologda region, 162600
Dmitry Andreevich Dmitriev
Togliatti State University
Email: Jordan-dima@yandex.ru
a postgraduate student, junior scientific researcher of the scientific educational center "Perspective", Togliatti State University 14 Belorusskaya str., Togliatti, 445667
References
- Новые ценности образования. – URL: http://values-edu.ru/wp-content/ uploads/2011/04/thesaus-1995-01.pdf.
- Шалаев И.К., Веряев А.А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог: Сибирский межвузовский журнал. – 1998. – № 5. – URL: http:www.uni-altai.ru/Journal/ pedagog/pedagog_5/a03.html
- Боденко Л.А. Педагогические условия общекультурного становления школьника в общеобразовательной среде. – М., 2001.
- Дерябо С.Д. Диагностика эффективности образовательной среды. – М., 1997.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.– М., 1995.– 336 с.
- Панов В.И. Экопсихологическая модель образовательной среды // IV Российская конференция по экологической психологии. – М., 2005.
- Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. – М., 2001.
- Бим-Бад Б.М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. – 2001. – № 3. – С. 28, 48.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. – М., 1993.
- Коростелев А.А. Обеспечение готовности студентов к инновационной деятельности на основе формирования инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №2. - с.125-128.
- Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 4(18). - С.504-510.
- Коновалова Е.Ю. Изменения коммуникативного ядра русского лексикона // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №4. - с.137-139
- Дмитриев Д.А. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.87-90
- Коростелев А.А. Методологические подходы к использованию информационных технологий в аналитической деятельности руководителей школы // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 108-112
- Ярыгин А.Н. Особенности применения информационных технологий в аналитической деятельности внутришкольного управления // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №1.1 – с. 128-132
- Коростелев А.А., Деобальд Н.В. Стратиграфическое построение информационного обеспечения аналитической деятельности внутришкольного управления // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2009. Т. 14. № 2. С. 66-69
- Касторнова В.А. Современное состояние научных исследований и практико-ориентированных подходов к организации и функционированию образовательного пространства: Монография. – Череповец: ЧГУ, 2011. – 461 с.
- Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Изучение системной динамики как инструмент формирования компетентности менеджера и исследователя // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209
- Коростелева Е.Ю. Современные методологические требования к профессиональной деятельности учителей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - №3. - с.78-82
- Искосков М.О. Развитие персонала в условиях реализации инновационного проекта // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209
- Пудовкина Н.Г. Развитие управленческих кадров в контексте системы повышения квалификации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.260-264