INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT AS A BASIS OF EDUCATIONAL SPACE


Cite item

Abstract

The article is dedicated to the examination of the contemporary state of scientific studies in the field of origin, formation and development of the concept "educational space " in its different scientific aspects. The interrelation of concepts "educational space" and "information and educational environment" in the context of informatization of the educational system is touched upon in the article.

Full Text

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
×

About the authors

Vasilina Anatol'evna Kastornova

Cherepovets State University

Email: chsu@chsu.ru
candidate of pedagogics, associate professor, Department of Applied Information Technology, Cherepovets State University. 5 Prospect Lunacharskogo, Cherepovets, Vologda region, 162600

Dmitry Andreevich Dmitriev

Togliatti State University

Email: Jordan-dima@yandex.ru
a postgraduate student, junior scientific researcher of the scientific educational center "Perspective", Togliatti State University 14 Belorusskaya str., Togliatti, 445667

References

  1. Новые ценности образования. – URL: http://values-edu.ru/wp-content/ uploads/2011/04/thesaus-1995-01.pdf.
  2. Шалаев И.К., Веряев А.А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагог: Сибирский межвузовский журнал. – 1998. – № 5. – URL: http:www.uni-altai.ru/Journal/ pedagog/pedagog_5/a03.html
  3. Боденко Л.А. Педагогические условия общекультурного становления школьника в общеобразовательной среде. – М., 2001.
  4. Дерябо С.Д. Диагностика эффективности образовательной среды. – М., 1997.
  5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.– М., 1995.– 336 с.
  6. Панов В.И. Экопсихологическая модель образовательной среды // IV Российская конференция по экологической психологии. – М., 2005.
  7. Ясвин В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. – М., 2001.
  8. Бим-Бад Б.М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. – 2001. – № 3. – С. 28, 48.
  9. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики. – М., 1993.
  10. Коростелев А.А. Обеспечение готовности студентов к инновационной деятельности на основе формирования инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №2. - с.125-128.
  11. Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - 4(18). - С.504-510.
  12. Коновалова Е.Ю. Изменения коммуникативного ядра русского лексикона // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №4. - с.137-139
  13. Дмитриев Д.А. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.87-90
  14. Коростелев А.А. Методологические подходы к использованию информационных технологий в аналитической деятельности руководителей школы // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 108-112
  15. Ярыгин А.Н. Особенности применения информационных технологий в аналитической деятельности внутришкольного управления // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №1.1 – с. 128-132
  16. Коростелев А.А., Деобальд Н.В. Стратиграфическое построение информационного обеспечения аналитической деятельности внутришкольного управления // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2009. Т. 14. № 2. С. 66-69
  17. Касторнова В.А. Современное состояние научных исследований и практико-ориентированных подходов к организации и функционированию образовательного пространства: Монография. – Череповец: ЧГУ, 2011. – 461 с.
  18. Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Изучение системной динамики как инструмент формирования компетентности менеджера и исследователя // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209
  19. Коростелева Е.Ю. Современные методологические требования к профессиональной деятельности учителей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - №3. - с.78-82
  20. Искосков М.О. Развитие персонала в условиях реализации инновационного проекта // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209
  21. Пудовкина Н.Г. Развитие управленческих кадров в контексте системы повышения квалификации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.260-264

Copyright (c) 2012 Kastornova V.A., Dmitriev D.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies