Vol 3, No 1 (2006)
- Year: 2006
- Articles: 22
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/issue/view/3040
Articles
STRUKTURIROVANIE I PLANIROVANIE UChEBNOGO MATERIALA NA OSNOVE STATISTIChESKOGO ANALIZA
Abstract
Рассматривается применение информационно-статистического подхода в дидактическом исследовании, связанном со структурированием и планированием учебного материала. В статье изложены
результаты, полученные при анализе насыщенности курса «Теоретические основы электротехники» математическим содержанием.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):5-9



SREDSTVA FORMIROVANIYa SVOBOD PROFESSIONAL'NOY DEYaTEL'NOSTI
Abstract
В статье изучается система средств, развития способностей человека генерировать в нужный момент времени и актуализировать информацию, принимать востребованную для реальной профессиональной деятельности информацию, продуктивно действовать в быстро меняющейся профессиональной среде, осознанно постигая её закономерности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):10-16



IGROVYE METODY OBUChENIYa V PROTsESSE FORMIROVANIYa PROFESSIONAL'NYKh KOMMUNIKATIVNYKh UMENIY U STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA
Abstract
Излагаются методы педагогической технологии формирования профессиональных коммуникативных умений у студентов технического вуза на основе информационно-коммуникативного подхода в процессе использования игровых методов обучения. Коммуникативные умения рассматриваются как качества личности студентов и их готовность к осознанной успешной коммуникативной деятельности в изменяющихся условиях социума.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):17-21



PROEKTIROVANIE KOMPETENTNOSTNOY MODELI MATEMATIChESKOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV PO SVYaZYaM S OBShchESTVENNOST'Yu KAK PEDAGOGIChESKAYa PROBLEMA
Abstract
В статье отражается тенденция математизации высшего гуманитарного образования, которое ориентировано не только на обучение математическому мышлению, но и развитие с помощью математики самого профессионального мышления гуманитариев. Математизация гуманитарных наук способствует познанию, управлению, прогнозированию и профилактике кризисных явлений, которыми насыщена современная историческая ситуация. Изучается педагогическая проблема проектирования компетентностной модели математической подготовки по специальности «Связи с общественностью». Проанализированы и обобщены основные понятия, выявлены критерии и разработана модель профессиональных математических компетенций специалиста. Перспективным направлением является компетентностно-ориентированный личностно-деятельностный подход. Конкретные математические знания выступают базой организации полноценной в интеллектуальном и идейном отношении деятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):22-29






FORMIROVANIE PROFESSIONAL'NOY INOYaZYChNOY KOMMUNIKATIVNOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA V PROTsESSE ISPOL'ZOVANIYa TEKhNOLOGII DIFFERENTsIROVANNOGO OBUChENIYa
Abstract
Рассматривается педагогическая технология дифференцированного обучения как совокупность целесообразных форм, методов и приемов, которые позволяют в профессиональной и познавательной деятельности наиболее полно реализовать личностные возможности студента и сформировать иноязычную профессионально ориентированную коммуникативную компетентность на занятиях по иностранному языку.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):32-35



RAZVITIE OBRAZOVANIYa ChEREZ INTEGRATsIYu OBRAZOVATEL'NYKh UChREZhDENIY
Abstract
Приоритетным направлением инновационной политики в сфере образования является создание многоуровневой системы кадрового обеспечения профессиональной деятельности. Одна из главных задач - создание регионального «обучающегося сообщества», которое самостоятельно в выборе приоритетов своего развития и максимально использует внутренние ресурсы - образовательные кластеры. Одновременно меняется и сама концепция - переход на реализацию модели опережающего образования, ориентированного не столько на подготовку специалистов конкретной профессии, сколько на формирование готовности к усвоению новых знаний и профессиональных умений, что обеспечивает мобильность и конкурентоспособность выпускника.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):36-40



DIDAKTIChESKIE OSNOVY ISPOL'ZOVANIYa ELEKTRONNYKh UChEBNYKh NOSITELEY V PROTsESSE MNOGOUROVNEVOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV
Abstract
Изложены дидактические принципы и условия эффективного использования электронных учебных носителей в системе непрерывной многоуровневой подготовки специалистов. Показаны особенности проектирования и реализации программных продуктов, обеспечивающие повышенную мотивацию процесса самообучения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):41-44



OB\"EKTY I METODY KVALIMETRIChESKOGO MONITORINGA V SISTEME FUNKTsIONAL'NO-ORIENTIROVANNOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV
Abstract
Показаны основные условия применения международных стандартов ИСО серии 9000 для управления качеством высшего технического образования. Рассмотрены различные подходы к выбору объектов и методов квалиметрического мониторинга при реализации профессионально-образовательных программ. Изложена концепция и организационно-методические основы системы функционально-ориентированной подготовки специалистов. Обоснованы критерии достижения удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):45-50



FORMIROVANIE PROEKTNOY KUL'TURY STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA V PROTsESSE OBUChENIYa INOSTRANNOMU YaZYKU
Abstract
Поставлена проблема формирования проектной культуры студентов технического вуза. Поиск ее решения ведется в направлении создания условий творческой самореализации студентов за счет индивидуализации образовательного процесса внутренней путем дифференциации, предполагающей учет индивидуальных познавательных возможностей каждого обучающегося в рамках общего для всех гетерогенного образовательного пространства - вариативного, разнообразного с точки зрения своего содержания и видов учебной деятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):51-56



FORMIROVANIE GRAZhDANSKOY KUL'TURY U STUDENTOV PEDAGOGIChESKIKh VUZOV
Abstract
Рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема осознания молодым поколением своего гражданского предназначения. Воспитанию социально значимых гражданских качеств личности уделяется недостаточно внимания в учебных заведениях, в том числе и в системе высшего образования. Использование технологии продуктивных методов обучения и воспитания при организации занятий в блоке гуманитарных дисциплин позволяет решить проблему формирования гражданской культуры у студентов высших учебных заведений.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):57-63



MODELIROVANIE VIRTUAL'NOY OBRAZOVATEL'NOY SREDY
Abstract
Предлагается и обосновывается методика векторного моделирования виртуальной образовательной среды, ориентированной на выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности, осуществляемой на основе информационных и коммуникационных технологий.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):64-67



NAUChNYE ISSLEDOVANIYa V INZhENERNOY GRAFIKE
Abstract
Отражено содержание обучения студентов инженерной графике. Подробно рассмотрены вопросы политехнизма. Особое внимание уделено организации научных исследований в инженерной графике.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):68-71



PRINTsIPY POSTROENIYa RABOChEY PROGRAMMY S UChETOM ISPOL'ZOVANIYa MATEMATIChESKOGO PAKETA MATHCAD
Abstract
В статье обосновывается изменение построения рабочей программы по высшей математике при
переходе к обучению с применением компьютерных математических пакетов. Рассматриваются
особенности достижения дидактических целей при различных типах учебных структур.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):72-75






TEKhNIChESKIY UNIVERSITET - TsENTR TRANSFERTA INNOVATsIONNYKh TEKhNOLOGIY
Abstract
В статье изложена концепция подготовки инновационно-ориентированного специалиста, рассмотрены различные технологии информационной поддержки учебной, профессиональной, инновационной деятельности человека, дана качественная оценка их эффективности в современных условиях.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):81-91



ANDRAGOGIChESKAYa MODEL' PROTsESSA OBUChENIYa PERSONALA PREDPRIYaTIYa MENEDZhMENTU KAChESTVA
Abstract
Рассматриваются актуальные проблемы обучения персонала промышленного предприятия современным подходам к решению проблемы управления качеством выпускаемой продукции и оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000. Обсуждаются вопросы выбора образовательного учреждения, содержания обучения, технологий обучения всех категорий работников, имеющих многоуровневую структуру. Используется андрагогический подход в обучении.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):92-96



PROEKTIROVANIE INTEGRATIVNOY TEKhNOLOGII OBUChENIYa KURSANTOV YuRIDIChESKOGO VUZA DISTsIPLINE «SPETsIAL'NAYa TEKhNIKA»
Abstract
Выделены социальные и профессиональные причины необходимости проектирования интегративных технологий. Раскрывается сущность, функции и принципы педагогического проектирования технологий, рассматриваются основные характеристики их интегративности. Описываются основные этапы и процедуры проектирования интегративных технологий на примере одной из тем дисциплины «Специальная техника».
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):97-102



FORMIROVANIE INZhENERNO-GRAFIChESKIKh KOMPETENTsIY STUDENTOV MAShINOSTROITEL'NOGO PROFILYa V KOMP'YuTERIZIROVANNOY OBUChAYuShchEY SREDE
Abstract
В статье рассматривается актуальная проблема подготовки специалистов машиностроительного профиля в компьютеризированной среде. Показано, что в связи с внедрением в учебный процесс информационных технологий необходимым является формирование инженерно-графических компетенций у студентов технических вузов с использованием компьютерных средств обучения. Представлен комплекс инженерно-графических компетенций, необходимых специалисту машиностроительного профиля, для формирования которых разработана технология обучения, учитывающая исследовательско-поисковый и деятельностно-творческий подходы.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):103-108



PODGOTOVKA KONKURENTOSPOSOBNOGO SPETsIALISTA NAChAL'NOGO PROFESSIONAL'NOGO OBRAZOVANIYa
Abstract
В статье показана модель педагогической системы, разработанная на основе информационной образовательной среды в образовательном учреждении начального профессионального образования.
Продемонстрировано применение метода «матриц качества» для подготовки конкурентоспособного рабочего, что подтверждает возможность адаптации одного из принципов TQM - Ориентация
на потребителя - к системе начального профессионального образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):109-116



SOTsIAL'NO-PEDAGOGIChESKIE ASPEKTY FORMIROVANIYa MUZYKAL'NOY KUL'TURY V SREDNEM POVOLZh'E V GODY VELIKOY OTEChESTVENNOY VOYNY
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):117-123



PROBLEMY FORMIROVANIYa GRAFIChESKOY KUL'TURY UChITELYa INFORMATIKI: AKTUAL'NOST' I PUTI REShENIYa
Abstract
Конкретизируется и уточняется понятие графической культуры учителя информатики. Осуществляется отбор содержания специального курса «Теория изображений в курсе компьютерной графики».
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):124-127


