PROEKTIROVANIE KOMPETENTNOSTNOY MODELI MATEMATIChESKOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV PO SVYaZYaM S OBShchESTVENNOST'Yu KAK PEDAGOGIChESKAYa PROBLEMA


Cite item

Abstract

В статье отражается тенденция математизации высшего гуманитарного образования, которое ориентировано не только на обучение математическому мышлению, но и развитие с помощью математики самого профессионального мышления гуманитариев. Математизация гуманитарных наук способствует познанию, управлению, прогнозированию и профилактике кризисных явлений, которыми насыщена современная историческая ситуация. Изучается педагогическая проблема проектирования компетентностной модели математической подготовки по специальности «Связи с общественностью». Проанализированы и обобщены основные понятия, выявлены критерии и разработана модель профессиональных математических компетенций специалиста. Перспективным направлением является компетентностно-ориентированный личностно-деятельностный подход. Конкретные математические знания выступают базой организации полноценной в интеллектуальном и идейном отношении деятельности.

About the authors

S G Afanas'eva

V N Mikhel'kevich

References

  1. Плужников И.А. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки. М.: ИНИОН РАН, 2003. 216 с.
  2. Безрукова В.С., Бельчикова, Е.Н., Клековкин Г.А. Компетентностный подход и предметное обучение / Наше образование. Управление образования администрации г. Самары, 2001, С.15-21.
  3. Словарь иностранных слов. 18-е изд. М.: Русский язык, 1989. 624 с.
  4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и становление. М.: Когито-центр, 2002. 396 с.
  5. Хуторский Л.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: МГУ, 2003. 416 с.
  6. Новиков А.Н. Профессиональное образование России: перспективы развития. М.: ИЦН НЛО РАО, 1997. 254 с.
  7. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки. М.: ИНИОН РАН, 2003. 216 с.
  8. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: ключевые понятия, термины, актуальная лексика. Словарь. М.: НМЦС СПО, 1999. 538 с.
  9. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. 94 с.

Copyright (c) 2006 Afanas'eva S.G., Mikhel'kevich V.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies