卷 3, 编号 1 (2006)
- 年: 2006
- 文章: 22
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/issue/view/3040
Articles
STRUKTURIROVANIE I PLANIROVANIE UChEBNOGO MATERIALA NA OSNOVE STATISTIChESKOGO ANALIZA
摘要
Рассматривается применение информационно-статистического подхода в дидактическом исследовании, связанном со структурированием и планированием учебного материала. В статье изложены
результаты, полученные при анализе насыщенности курса «Теоретические основы электротехники» математическим содержанием.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):5-9
5-9
SREDSTVA FORMIROVANIYa SVOBOD PROFESSIONAL'NOY DEYaTEL'NOSTI
摘要
В статье изучается система средств, развития способностей человека генерировать в нужный момент времени и актуализировать информацию, принимать востребованную для реальной профессиональной деятельности информацию, продуктивно действовать в быстро меняющейся профессиональной среде, осознанно постигая её закономерности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):10-16
10-16
IGROVYE METODY OBUChENIYa V PROTsESSE FORMIROVANIYa PROFESSIONAL'NYKh KOMMUNIKATIVNYKh UMENIY U STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA
摘要
Излагаются методы педагогической технологии формирования профессиональных коммуникативных умений у студентов технического вуза на основе информационно-коммуникативного подхода в процессе использования игровых методов обучения. Коммуникативные умения рассматриваются как качества личности студентов и их готовность к осознанной успешной коммуникативной деятельности в изменяющихся условиях социума.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):17-21
17-21
PROEKTIROVANIE KOMPETENTNOSTNOY MODELI MATEMATIChESKOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV PO SVYaZYaM S OBShchESTVENNOST'Yu KAK PEDAGOGIChESKAYa PROBLEMA
摘要
В статье отражается тенденция математизации высшего гуманитарного образования, которое ориентировано не только на обучение математическому мышлению, но и развитие с помощью математики самого профессионального мышления гуманитариев. Математизация гуманитарных наук способствует познанию, управлению, прогнозированию и профилактике кризисных явлений, которыми насыщена современная историческая ситуация. Изучается педагогическая проблема проектирования компетентностной модели математической подготовки по специальности «Связи с общественностью». Проанализированы и обобщены основные понятия, выявлены критерии и разработана модель профессиональных математических компетенций специалиста. Перспективным направлением является компетентностно-ориентированный личностно-деятельностный подход. Конкретные математические знания выступают базой организации полноценной в интеллектуальном и идейном отношении деятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):22-29
22-29
KOMP'YuTERNOE TESTIROVANIE KAK FAKTOR POVYShENIYa EFFEKTIVNOSTI UChEBNOGO PROTsESSA PRI IZUChENII KURSA «INFORMATIZATsIYa UPRAVLENIYa UChEBNYM PROTsESSOM»
摘要
Рассматриваются проблемы сетевого компьютерного тестирования, возникающие при преподавании курса «Информатизация управления учебным процессом».
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):30-31
30-31
FORMIROVANIE PROFESSIONAL'NOY INOYaZYChNOY KOMMUNIKATIVNOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA V PROTsESSE ISPOL'ZOVANIYa TEKhNOLOGII DIFFERENTsIROVANNOGO OBUChENIYa
摘要
Рассматривается педагогическая технология дифференцированного обучения как совокупность целесообразных форм, методов и приемов, которые позволяют в профессиональной и познавательной деятельности наиболее полно реализовать личностные возможности студента и сформировать иноязычную профессионально ориентированную коммуникативную компетентность на занятиях по иностранному языку.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):32-35
32-35
RAZVITIE OBRAZOVANIYa ChEREZ INTEGRATsIYu OBRAZOVATEL'NYKh UChREZhDENIY
摘要
Приоритетным направлением инновационной политики в сфере образования является создание многоуровневой системы кадрового обеспечения профессиональной деятельности. Одна из главных задач - создание регионального «обучающегося сообщества», которое самостоятельно в выборе приоритетов своего развития и максимально использует внутренние ресурсы - образовательные кластеры. Одновременно меняется и сама концепция - переход на реализацию модели опережающего образования, ориентированного не столько на подготовку специалистов конкретной профессии, сколько на формирование готовности к усвоению новых знаний и профессиональных умений, что обеспечивает мобильность и конкурентоспособность выпускника.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):36-40
36-40
DIDAKTIChESKIE OSNOVY ISPOL'ZOVANIYa ELEKTRONNYKh UChEBNYKh NOSITELEY V PROTsESSE MNOGOUROVNEVOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV
摘要
Изложены дидактические принципы и условия эффективного использования электронных учебных носителей в системе непрерывной многоуровневой подготовки специалистов. Показаны особенности проектирования и реализации программных продуктов, обеспечивающие повышенную мотивацию процесса самообучения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):41-44
41-44
OB\"EKTY I METODY KVALIMETRIChESKOGO MONITORINGA V SISTEME FUNKTsIONAL'NO-ORIENTIROVANNOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV
摘要
Показаны основные условия применения международных стандартов ИСО серии 9000 для управления качеством высшего технического образования. Рассмотрены различные подходы к выбору объектов и методов квалиметрического мониторинга при реализации профессионально-образовательных программ. Изложена концепция и организационно-методические основы системы функционально-ориентированной подготовки специалистов. Обоснованы критерии достижения удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):45-50
45-50
FORMIROVANIE PROEKTNOY KUL'TURY STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA V PROTsESSE OBUChENIYa INOSTRANNOMU YaZYKU
摘要
Поставлена проблема формирования проектной культуры студентов технического вуза. Поиск ее решения ведется в направлении создания условий творческой самореализации студентов за счет индивидуализации образовательного процесса внутренней путем дифференциации, предполагающей учет индивидуальных познавательных возможностей каждого обучающегося в рамках общего для всех гетерогенного образовательного пространства - вариативного, разнообразного с точки зрения своего содержания и видов учебной деятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):51-56
51-56
FORMIROVANIE GRAZhDANSKOY KUL'TURY U STUDENTOV PEDAGOGIChESKIKh VUZOV
摘要
Рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема осознания молодым поколением своего гражданского предназначения. Воспитанию социально значимых гражданских качеств личности уделяется недостаточно внимания в учебных заведениях, в том числе и в системе высшего образования. Использование технологии продуктивных методов обучения и воспитания при организации занятий в блоке гуманитарных дисциплин позволяет решить проблему формирования гражданской культуры у студентов высших учебных заведений.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):57-63
57-63
MODELIROVANIE VIRTUAL'NOY OBRAZOVATEL'NOY SREDY
摘要
Предлагается и обосновывается методика векторного моделирования виртуальной образовательной среды, ориентированной на выполнение разнообразных видов самостоятельной деятельности, осуществляемой на основе информационных и коммуникационных технологий.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):64-67
64-67
NAUChNYE ISSLEDOVANIYa V INZhENERNOY GRAFIKE
摘要
Отражено содержание обучения студентов инженерной графике. Подробно рассмотрены вопросы политехнизма. Особое внимание уделено организации научных исследований в инженерной графике.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):68-71
68-71
PRINTsIPY POSTROENIYa RABOChEY PROGRAMMY S UChETOM ISPOL'ZOVANIYa MATEMATIChESKOGO PAKETA MATHCAD
摘要
В статье обосновывается изменение построения рабочей программы по высшей математике при
переходе к обучению с применением компьютерных математических пакетов. Рассматриваются
особенности достижения дидактических целей при различных типах учебных структур.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):72-75
72-75
FAKTORY I PRINTsIPY FORMIROVANIYa OBRAZOVATEL'NOY SREDY ShKOLY
摘要
Выявляются факторы, детерминирующие развитие образовательной среды школы. Формулируются принципы ее формирования: эгалитарность, легитимация.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):76-80
76-80
TEKhNIChESKIY UNIVERSITET - TsENTR TRANSFERTA INNOVATsIONNYKh TEKhNOLOGIY
摘要
В статье изложена концепция подготовки инновационно-ориентированного специалиста, рассмотрены различные технологии информационной поддержки учебной, профессиональной, инновационной деятельности человека, дана качественная оценка их эффективности в современных условиях.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):81-91
81-91
ANDRAGOGIChESKAYa MODEL' PROTsESSA OBUChENIYa PERSONALA PREDPRIYaTIYa MENEDZhMENTU KAChESTVA
摘要
Рассматриваются актуальные проблемы обучения персонала промышленного предприятия современным подходам к решению проблемы управления качеством выпускаемой продукции и оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000. Обсуждаются вопросы выбора образовательного учреждения, содержания обучения, технологий обучения всех категорий работников, имеющих многоуровневую структуру. Используется андрагогический подход в обучении.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):92-96
92-96
PROEKTIROVANIE INTEGRATIVNOY TEKhNOLOGII OBUChENIYa KURSANTOV YuRIDIChESKOGO VUZA DISTsIPLINE «SPETsIAL'NAYa TEKhNIKA»
摘要
Выделены социальные и профессиональные причины необходимости проектирования интегративных технологий. Раскрывается сущность, функции и принципы педагогического проектирования технологий, рассматриваются основные характеристики их интегративности. Описываются основные этапы и процедуры проектирования интегративных технологий на примере одной из тем дисциплины «Специальная техника».
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):97-102
97-102
FORMIROVANIE INZhENERNO-GRAFIChESKIKh KOMPETENTsIY STUDENTOV MAShINOSTROITEL'NOGO PROFILYa V KOMP'YuTERIZIROVANNOY OBUChAYuShchEY SREDE
摘要
В статье рассматривается актуальная проблема подготовки специалистов машиностроительного профиля в компьютеризированной среде. Показано, что в связи с внедрением в учебный процесс информационных технологий необходимым является формирование инженерно-графических компетенций у студентов технических вузов с использованием компьютерных средств обучения. Представлен комплекс инженерно-графических компетенций, необходимых специалисту машиностроительного профиля, для формирования которых разработана технология обучения, учитывающая исследовательско-поисковый и деятельностно-творческий подходы.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):103-108
103-108
PODGOTOVKA KONKURENTOSPOSOBNOGO SPETsIALISTA NAChAL'NOGO PROFESSIONAL'NOGO OBRAZOVANIYa
摘要
В статье показана модель педагогической системы, разработанная на основе информационной образовательной среды в образовательном учреждении начального профессионального образования.
Продемонстрировано применение метода «матриц качества» для подготовки конкурентоспособного рабочего, что подтверждает возможность адаптации одного из принципов TQM - Ориентация
на потребителя - к системе начального профессионального образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):109-116
109-116
SOTsIAL'NO-PEDAGOGIChESKIE ASPEKTY FORMIROVANIYa MUZYKAL'NOY KUL'TURY V SREDNEM POVOLZh'E V GODY VELIKOY OTEChESTVENNOY VOYNY
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):117-123
117-123
PROBLEMY FORMIROVANIYa GRAFIChESKOY KUL'TURY UChITELYa INFORMATIKI: AKTUAL'NOST' I PUTI REShENIYa
摘要
Конкретизируется и уточняется понятие графической культуры учителя информатики. Осуществляется отбор содержания специального курса «Теория изображений в курсе компьютерной графики».
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(1):124-127
124-127




