Vol 3, No 2 (2006)

Articles

Proektirovanie i realizatsiya soderzhaniya i tekhnologii obucheniya KURSU VYSShEY MATEMATIKI DLYa STUDENTOV SPETsIAL'NOSTI «SVYaZI S OBShchESTVENNOST'Yu»

Afanas'eva S.G., Mikhel'kevich V.N.

Abstract

Обоснованы методики преподавания, содержания, структуры и форм самостоятельной работы при проектировании программы по курсу высшей математике для студентов специальности «Связи с общественностью». Проделан и обобщен анализ учебных программ, методических пособий и опыта работы при составлении профессионально ориентированной программы по высшей математике для гуманитарной специальности. Разработана технология обучения высшей математике с учетом поставленного педагогического эксперимента по оценке опыта чтения курса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):4-12
pages 4-12 views

VLIYaNIE PSIKhOLOGIChESKIKh OSOBENNOSTEY LIChNOSTI NA SERDEChNO-SOSUDISTUYu SISTEMU PRI EKZAMENATsIONNOM STRESSE

Bekasov L.S., Muratov Y.S., Lazarev Y.N., Grinenko A.M.

Abstract

Представлены методы и результаты исследований влияния психологической структуры личности на реакцию сердечно-сосудистой системы (ССС) при экзаменационном стрессе. В отличие от известных работ авторы рассматривают психологическую и физиологическую составляющие организма человека как многокоординатные пространства и оценивают их взаимосвязь через корреляционные функции отдельно взятых координат из этих пространств.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):13-19
pages 13-19 views

KOGNITIVNOE OBUChENIE FIZIKE V SISTEME VYSShEGO TEKhNIChESKOGO OBRAZOVANIYa

Gilev A.A.

Abstract

Обучение физике рассмотрено как когнитивный процесс формирования репрезентаций физических объектов и явлений. Этот процесс происходит на основе когнитивных структур восприятия и обработки информации. Рассмотрены и проанализированы основные модели процесса решения учебных задач. Отмечено, что уже на стадии осмысления текста учащийся осуществляет целый комплекс когнитивных операций. Формирование когнитивной структуры задачи зависит от индивидуальных способов переработки информации, получивших название когнитивных стилей.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):20-29
pages 20-29 views

INTEGRAL'NAYa DIAGNOSTIKA KAChESTVA OBUChENIYa BUDUShchIKh UChITELEY INFORMATIKI OB\"EKTNO-ORIENTIROVANNOMU PROGRAMMIROVANIYu

Gorbunov S.I.

Abstract

Показано, что традиционные методы диагностики качества обучения будущих учителей информатики объектно-ориентированному программированию мало эффективны, не обеспечивают объективность, достоверность и систематичность педагогических измерений. Предлагается инновационный комплексный подход к разработке и реализации интегральной диагностики качества обучения, базирующейся на использовании автоматизированного тестирования и специализированного программного обучения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):30-33
pages 30-33 views

upravlenie personalom kak faktor povysheniya effektivnosti sistem menedzhmenta kachestva v vuze

Gorshenina M.V., Zakhar'eva Y.N.

Abstract

Эффективность внедряемых систем менеджмента качества во многом определяется тем, насколько персонал поддерживает идеи качества и вовлечен в процессы управления качеством. Формирование корпоративной культуры в вузе, нацеленной на качество, является одной из важнейших задач служб управления персоналом. В статье рассматриваются вопросы управления персоналом и формирования корпоративной культуры с позиций системного и компетентностного подходов, а также согласования личной и организационной систем сбалансированных показателей.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):34-41
pages 34-41 views

Razrabotka spetsifikatsii ekzamenatsionnogo testa po fizike dlya studentov zaochnoy formy obucheniya

Danilyuk I.A., Kosareva E.A.

Abstract

Разработана спецификация экзаменационного теста по физике для студентов заочной формы обучения. Подробно рассмотрены все этапы ее создания. Представлен план теста семестрового контроля знаний студентов заочной формы обучения, созданный на ее основе.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):42-46
pages 42-46 views

FIZIKO-MATEMATIChESKIE ZNANIYa V SISTEME DOVUZOVSKOY PODGOTOVKI ABITURIENTOV TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA

Danilyuk I.A.

Abstract

Рассматривается актуальность формирования физико-математических знаний абитуриентов, которые способствуют повышению качества подготовки обучаемых как в системе довузовской подготовки и поступления их во втуз, так и для последующего успешного обучения по выбранной инженерной специальности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):47-50
pages 47-50 views

Pedagogicheskoe testirovanie v kurse vysshey matematiki

Dorofeev A.V.

Abstract

Анализируется конструирование тестовых заданий теоретического, практического и графического видов в курсе высшей математики. Тестовые задания способствуют овладению понятиями и методами науки, позволяя студентам «примерять» знания к изучаемым процессам. Таким образом, педагогическое тестирование выступает и как средство повышения качества образования, и как инструмент контроля результатов обучения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):51-60
pages 51-60 views

AKSIOLOGIChESKIE OSNOVY PROEKTIROVANIYa SISTEMY PODGOTOVKI STUDENTOV VUZOV K OBShchENIYu

Drokina S.V., Sapanyuk I.A.

Abstract

Обоснована роль ценностных ориентаций - регулятора общения, в том числе профессионального. Выделены значимые для современного инженера ценностные ориентации. Рассмотрены существующие трансформации парадигмально-аксиологического поля в области образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):61-63
pages 61-63 views

KONTsEPTUAL'NYE OSNOVY OBUChENIYa OBShchENIYu SOVREMENNOY MOLODEZhI

Drokina S.V., Sapanyuk I.A.

Abstract

Выделены методологические, нормативные и технологические основания концепции системного обучения общению современной молодёжи. Обоснованы общеметодологические, системные и специфические принципы построения системы обучения общению. Представлены принципы проектирования дидактической модели обучения общению современной молодёжи.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):64-67
pages 64-67 views

METODIChESKIE ASPEKTY POSTROENIYa MATEMATIChESKOGO OBRAZOVANIYa INZhENERA-ELEKTRIKA

Evdokimov M.A., Stel'makh Y.G.

Abstract

Реализация планов непрерывной математической подготовки - необходимое условие повышения качества образования. В статье рассмотрены методические аспекты построения непрерывного математического образования инженеров-электриков на основе единого плана математической подготовки на весь период обучения с использованием статистико-морфологического анализа содержания общетеоретических и теоретических специальных дисциплин. Особое внимание уделено вопросу введения в программы по математике профессионально направленных задач, позволяющих показать студентам, какой огромный потенциал имеют математические методы в инженерной деятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):68-74
pages 68-74 views

Zaochnyy politekhnicheskiy institut:istoriya stanovleniya i razvitiya v tsifrakh i faktakh

Evdokimov M.A.

Abstract

Приводятся данные о развитии заочного обучения в Самарском государственном техническом университете. Отмечается связь развития и становления заочного обучения с развитием потребностей промышленности и экономики Поволжья и всей страны в целом.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):75-81
pages 75-81 views

STUDENT-ZAOChNIK: KTO ON?

Evdokimov M.A.

Abstract

Рассматриваются и анализируются результаты социологического исследования студентов-заочников, проведенного на факультете очно-заочного и дистанционного обучения. Приводятся данные о социальном и гендерном составе, о профессиональной занятости, финансовом и семейном положении. Анализируются результаты анкетирования с точки зрения осознанности выбора формы обучения и специальности. Числовые данные иллюстрируются графическими материалами и сопровождаются таблицами.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):82-91
pages 82-91 views

TsENNOSTNO-ORIENTATsIONNAYa DEYaTEL'NOST' UChENIKA

Zhmetko O.A.

Abstract

В статье представлен аналитический обзор большого числа научных публикаций по проблеме ценностно-ориентационной деятельности учащихся. Рассматриваются функции ценностей, на основе которых даются рекомендации будущим учителям по организации ценностно-ориентационной деятельности учащихся.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):92-94
pages 92-94 views

Konkurentosposobnost' menedzherov turistichesko-gostinichnogo servisa: sushchnost', struktura i puti formirovaniya

Zhuranova N.A.

Abstract

В статье дается авторская трактовка сущности и путей формирования конкурентоспособности менеджеров туристско-гостиничного сервиса. Представлена и описана интегральная структурно-содержательная модель формирования конкурентоспособности будущих специалистов. Рассматриваются организационно-педагогические условия эффективного формирования конкурентоспособности специалистов сервиса в системе среднего профессионального образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):95-101
pages 95-101 views

SOVERShENSTVOVANIE UChEBNO-POZNAVATEL'NOY DEYaTEL'NOSTI STUDENTOV TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA

Kochetova T.N.

Abstract

Рассматриваются теоретические и практические аспекты профессиональной подготовки специалиста, владеющего не только прочными знаниями, но и умениями решать нестандартные производственные задачи.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):102-105
pages 102-105 views

FUNKTsIONAL'NO-ORIENTIROVANNYE TEKhNOLOGII PROFESSIONAL'NOY ADAPTATsII MOLODYKh SPETsIALISTOV

Kravtsov P.G.

Abstract

Показана эволюция проблемы обеспечения соответствия содержания профессионально-образова-тельных программ высшего технического образования требованиям науки и производства. Рассмотрены различные технологии профессиональной адаптации выпускников технических вузов и дана их сравнительная характеристика. Изложена концепция и организационно-методические основы системы функционально-ориентированной подготовки специалистов. Обоснованы критерии оценки результативности профессионально-образовательных программ.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):106-115
pages 106-115 views

FORMIROVANIE KUL'TURY STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA V PROTsESSE OBUChENIYa INOSTRANNOMU YaZYKU

Kruzhkova C.I., Mikhel'kevich V.N.

Abstract

Рассмотрена проблема формирования культуры студентов технического вуза в процессе обучения иностранному языку. Поиск решения проблемы ведется в направлении совмещения профессиональной деятельности проектирования и речевой деятельности на иностранном языке.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):116-124
pages 116-124 views

Stanovlenie professional'noy napravlennosti studentov inzhenerno-pedagogicheskikh spetsial'nostey

L'nogradskaya O.I.

Abstract

Рассматриваются особенности профессиональной направленности у студентов инженерно-педагогических специальностей, мотивы их учебной деятельности. Особое внимание уделяется содержательному и процессуальному компоненту преподавания инженерно-педагогического цикла как одному из факторов формирования профессиональной направленности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):125-129
pages 125-129 views

TEORETIChESKIE OSNOVY NAUChNO-TEKhNIChESKOGO TVORChESTVA

Mavrin B.M.

Abstract

Рассматривается научно-техническое творчество студентов в образовательной среде вуза как психолого-педагогическая проблема.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):130-133
pages 130-133 views

INNOVATsIONNAYa MODEL' PODGOTOVKI SPETsIALISTA NA OSNOVE FORMAL'NYKh TEKhNOLOGIY

Mel'nik N.M., Nesterenko V.M.

Abstract

Представлена инновационная модель профессиональной подготовки специалистов, способных к эволюционному познанию профессиональной среды и принятию актуальных решений в реальной профессиональной деятельности. Инновационная модель разработана на основе фундаментальных положений нового трансдисциплинарного научного направления, получившего название «формальная технология» (ФТ).
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):134-140
pages 134-140 views

TOVARNYY ZNAK V SISTEME BRENDINGA OBRAZOVATEL'NYKh TEKhNOLOGIY

Mikhel'kevich V.N., Tsapenko A.M.

Abstract

Проведен анализ товарных знаков образовательных учреждений, многие из которых за годы существования институтов превратились в устойчивые бренды. Сделаны выводы о тенденциях разработки и регистрации товарных знаков в образовательной области, причем рассмотрены как средства индивидуализации учреждений, так и логотипы отдельных образовательных технологий или научно-технических результатов в системе образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):141-149
pages 141-149 views

PROFESSIONAL'NAYa IDENTIChNOST' LIChNOSTI STUDENTA V PROTsESSE OBUChENIYa V VUZE

Rudneva E.N., Gur'eva D.K., Nesterenko V.M.

Abstract

Рассматривается профессиональная идентичность как возможная характеристика функциональной системы индивидуальности специалиста на основе проведенного исследования. Дается определение «профессиональной идентичности» как одного из условий «благополучного» вхождения студентов в профессию в процессе обучения в вузе.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):150-154
pages 150-154 views

PROFIL'NOE OBUChENIE FIZIKE KAK PEDAGOGIChESKAYa PROBLEMA

Saksonova L.P., Chumak N.F.

Abstract

Рассмотрены вопросы, связанные с возможностями самореализации и самоутверждения личности, включение ее в процесс профессионального самоопределения и будущей профессиональной самореализации, психолого-педагогические аспекты профильного профессионально направленного преподавания физики, определена цель обучения физике в классах инженерно-технического профиля с учетом социального заказа региона.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):155-161
pages 155-161 views

nekorrektnye zadachi i ikh ispol'zovanie pri izuchenii fiziki

Sidorov A.A.

Abstract

Сформулировано определение корректных и некорректных учебных задач. Приведены различные примеры некорректных задач в соответствии с видом некорректности. Рассмотрены возможности использования некорректных задач при изучении физики.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):162-167
pages 162-167 views

PODGOTOVKA PEDAGOGOV PROFESSIONAL'NOGO OBRAZOVANIYa s pozitsiy professiograficheskogo i kompetentnostnogo podkhodov

Sukhinina V.V.

Abstract

Подготовка конкурентоспособного специалистов в сфере начального и среднего профессионального образования во многом зависит от способностей педагога. Педагог профессионального образования должен эффективно работать как в профессиональной сфере, так и в сфере педагогической. В статье рассматриваются проблемы подготовки педагогов профессионального обучения с позиций профессиографического и компетентностного подходов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):168-173
pages 168-173 views

Konfaynment-modelirovanie protsessov podgotovki konkurentosposobnogo spetsialista

Chernova Y.K., Syrotyuk S.D.

Abstract

Рассматриваются вопросы разработки модульных междисциплинарных комплексов и системно-моделирующих заданий для повышения конкурентоспособности выпускников. Показано, что эффективный метод конфайнмент-моделирования бизнес-процессов может быть реализован и для образовательных процессов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):174-180
pages 174-180 views

INFORMATsIONNAYa BEZOPASNOST': OSNOVNYE PROBLEMY I PERSPEKTIVY

Safronova I.L.

Abstract

Отмечено, что угрозы информационной безопасности (возможное использование информационно-коммуникационных технологий в преступных, террористических и враждебных военно-политических целях; применение уязвимых аппаратных и программных продуктов в военном секторе) становятся важным фактором, непосредственно влияющим на формирование международных отношений, и приобретают особую остроту в связи со значительным отставанием международного права от стремительно развивающихся информационных отношений в обществе. Рассмотрены инициативы России по укреплению как международной информационной безопасности, в частности, в рамках ООН, так и информационной безопасности на национальном уровне.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):181-185
pages 181-185 views

UChET LIChNOSTNOGO POTENTsIALA PRI OBUChENII DISTsIPLINE «BEZOPASNOST' ZhIZNEDEYaTEL'NOSTI»

Kosynkina S.E.

Abstract

Рассмотрена структурно-функциональная модель личностного потенциала обучаемых. Показаны факторы, участвующие в формировании личностного потенциала при обучении вопросам безопасности жизнедеятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2006;3(2):186-188
pages 186-188 views

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies