KOGNITIVNOE OBUChENIE FIZIKE V SISTEME VYSShEGO TEKhNIChESKOGO OBRAZOVANIYa


Cite item

Full Text

Abstract

Обучение физике рассмотрено как когнитивный процесс формирования репрезентаций физических объектов и явлений. Этот процесс происходит на основе когнитивных структур восприятия и обработки информации. Рассмотрены и проанализированы основные модели процесса решения учебных задач. Отмечено, что уже на стадии осмысления текста учащийся осуществляет целый комплекс когнитивных операций. Формирование когнитивной структуры задачи зависит от индивидуальных способов переработки информации, получивших название когнитивных стилей.

About the authors

A A Gilev

References

  1. Требования (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие математические и естественно-научные дисциплины» в государственных образовательных стандартах второго поколения. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2000. С. 11.
  2. Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности..
  3. Бершадский М.Е. Основы когнитивного обучения физике // Школьные технологии. 2002. №6. С. 3-26.
  4. Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977.
  5. Локалова Н.П. Психодиагностика трудностей в обучении и их преодоление // Вопросы психологии. 1998. №5. С. 130.
  6. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: АН СССР, 1958. С. 148.
  7. Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития. Москва-Рига, 2000. С. 208.
  8. White M.A. The Third Learning Revolution // Electronic Learning. 1988. V. 7. No. 4.
  9. Eysenk M.W., Kean M.T. Cognitive Psychology. A student's handbook. 1997.
  10. Clark J.M., Paivio A.A. Dual Coding Perspective on Encoding Processes / McDaniel M., Pressley M. (Eds). Imegery and related Mnemonic Process. Theories, individual Differences and Applications. 1987. P. 5-33.
  11. Александров И.О., Максимова Н.Е. и др. Комплексное исследование структуры индивидуального знания // Психологический журнал. 1999. Т. 20. №1. С. 49-69.
  12. Практический интеллект / Р.Дж. Стернберг, Дж.Б. Форсайт др. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
  13. Солсо Р.Л. Когнитивная психология / Пер. с англ. М.: Тривола. 1996. 600 с.
  14. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. М., 1982.
  15. Знаков В.В. Основные направления исследования понимания в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1986. №3.
  16. Кудрина Т.С. Уровни понимания учащимися смысла задачи // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. М., 1987.
  17. Зинченко Т.П. Когнитивная и прикладная психология. М., 2000.
  18. Андерсон Д.Р. Когнитивная психология. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
  19. Юнг К.Г. Психологические типы. СПб.-М.: Ювента, Прогресс-Универс. 1995.
  20. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: ПЕРСЭ, 2002. 304 с.
  21. Witkin H.A., Goodenough D.R. Cognitive styles: Essence and origins. Field dependence and field independence. N. Y., 1982.
  22. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. М.: ПЕРСЭ, 2001. 224 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2006 Gilev A.A.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies