METODIChESKIE ASPEKTY POSTROENIYa MATEMATIChESKOGO OBRAZOVANIYa INZhENERA-ELEKTRIKA


Cite item

Abstract

Реализация планов непрерывной математической подготовки - необходимое условие повышения качества образования. В статье рассмотрены методические аспекты построения непрерывного математического образования инженеров-электриков на основе единого плана математической подготовки на весь период обучения с использованием статистико-морфологического анализа содержания общетеоретических и теоретических специальных дисциплин. Особое внимание уделено вопросу введения в программы по математике профессионально направленных задач, позволяющих показать студентам, какой огромный потенциал имеют математические методы в инженерной деятельности.

About the authors

M A Evdokimov

Ya G Stel'makh

References

  1. Михайлова И.Г. Математическая подготовка инженера в условиях профессиональной направленности межпредметных связей. Дис. … канд. пед. наук. Тобольск, 1998. 172 с.
  2. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. М., 1998, 51 с.
  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2002. 940 с.
  4. Грачёв Н.Н. Психология инженерного труда. М.: Высш. шк., 1998. 333 с.
  5. Сб. науч.-метод. ст. по математике. 1971-1978. Вып. 1-8. 1981-1989, 1991; Вып. 9-17; Вып.16, с. 35.
  6. Фихтенгольц Г.М. Математика для инженеров. Л.-М., 1934. С. 5.
  7. Ходоровский И.И. К постановке вопроса о подготовке инженеров // Вестник высшей школы. 2005. №6. 52 с.
  8. Крылов А.Н. О курсе и постановке преподавания математики во втузах. М., 1936. С. 9.
  9. Гольдштейн В.Г., Кубарьков Ю.П., Рябинова Е.Н. План математической и вычислительной подготовки на весь период обучения по специальности 0302 «Электрические системы и сети»». Куйбышев, 1979.
  10. Олешков М.Ю. Содержание образования: проблемы формирования и проектирования // Педагогика. 2004. №6.
  11. Применение профессионально направленных задач по математике на аудиторных занятиях: Учеб.-метод. пособ. / В.А. Шершнева; Красноярск, 2003.
  12. Математические задачи электроэнергетики: Учеб. пособ. / А.А. Воронин, А.С. Добросотских, П.А. Кулаков; Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2003. 138 с.
  13. Носков М.В, Шершнева В.А. Компетентностный подход к обучению математике // Высшее образование в России. 2005. №4. С. 36-39.
  14. Паничев С.А. Дедуктивный принцип обучения в высшем естественнонаучном образовании // Педагогика. 2004. №8. С. 18-28.

Copyright (c) 2006 Evdokimov M.A., Stel'makh Y.G.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies