Vol 5, No 1 (2008)

Articles

PROEKTIROVANIE I REALIZATsIYa KOMPETENTNOSTNOY MODELIPROFESSIONAL'NOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV AVTOMOBIL'NOGO TRANSPORTA

Andryukhina T.N.

Abstract

Рассмотрены вопросы проектирования и практической реализации педагогической технологии, которая обеспечивает формирование у студентов - будущих специалистов автомобильного транспорта - совокупности базовых профессиональных компетенций.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):4-9
pages 4-9 views

BAZOVYE PROFESSIONAL'NYE KOMPETENTsII STUDENTOV, OBUChAYuShchIKhSYa PO PROGRAMME PODGOTOVKI OFITsEROV ZAPASA AVTOMOBIL'NYKh VOYSK

Afanas'ev A.K.

Abstract

Рассматривается компетентностный подход к профессиональной подготовке офицеров запаса автомобильных войск. Представлена разработанная автором совокупность базовых инженерных профессиональных компетенций и базовых военно-профессиональных компетенций. Изложена модульная технология обучения студентов технического вуза по программе подготовки офицеров запаса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):9-13
pages 9-13 views

FORMIROVANIE BAZOVYKh PROFESSIONAL'NYKh MATEMATIChESKIKh KOMPETENTsIY U STUDENTOV SPETsIAL'NOSTI «SVYaZI S OBShchESTVENNOST'Yu» V PROTsESSE REShENIYa MATEMATIChESKIKh GUMANITARNO-KUL'TUROLOGIChESKIKh ZADACh

Afanas'eva S.G., Mikhel'kevich V.N.

Abstract

Рассматривается набор и содержание математических задач, направленных на формирование базовых профессиональных компетенций у студентов специальности «Связи с общественностью». Математические задачи предназначены для описания целостных систем, функционирующих в реальном мире, описывают структуру и динамику, статику и интегральные характеристики сохранения, обработки и переноса информации.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):13-19
pages 13-19 views

MODUL'NYE PROGRAMMY KAK SREDSTVO REALIZATsII KOMPETENTNOSTNOGO PODKhODA K PROFESSIONAL'NOY PODGOTOVKE SPETsIALISTOV

Bagdasarova Y.A.

Abstract

Обосновывается целесообразность применения компетентностного подхода к профессиональной подготовке специалистов. Рассмотрены основные различия между традиционным профессиональным образованием и образованием, основанным на компетенциях. Показано, что реализация компетентностных технологий наиболее эффективна с использованием модульных программ.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):19-25
pages 19-25 views

KOMPETENTNOSTNAYa TEKhNOLOGIYa EKOLOGIChESKOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV SFERY OBShchESTVENNOGO PITANIYa

Gureeva E.G.

Abstract

Рассматривается компетентностный подход к экологической подготовке инженеров-технологов сферы общественного питания. Обозначена необходимость компетентностного подхода в образовании специалистов инженерного профиля. Перечислены базовые профессиональные экологические компетенции и рассмотрена их структура. Показаны междисциплинарные связи, содействующие вертикальной интеграции экологических знаний. Рассматриваются компоненты компетентностной технологии.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):25-30
pages 25-30 views

METODIChESKIE VOPROSY DISTANTsIONNOGO OBUChENIYa

Danilyuk I.A., Kireev K.V., Myakishev V.M.

Abstract

Рассматриваются методические вопросы организации учебного процесса при дистанционной форме обучения, показан опыт разработки учебного пособия и специфика его построения, исследуются вопросы организации тестового контроля знаний
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):31-35
pages 31-35 views

MODUL'NYY PODKhOD K FORMIROVANIYu PREDMETNYKh PROFESSIONAL'NO ZNAChIMYKh KOMPETENTsIY U STUDENTOV NEFTETEKhNOLOGIChESKIKh SPETsIAL'NOSTEY

Dubas E.V.

Abstract

Происходящие глубокие структурные социально-экономические и производственно-технические изменения в стране предъявляют новые требования к подготовке специалистов. Профессиональная компетентность и мобильность, постоянная потребность в повышении профессиональной квалификации, конкурентоспособность - такими качествами должен обладать современный выпускник вуза. Модульный подход помогает эффективно формировать предметные профессионально значимые компетенции у студентов нефтетехнологических специальностей в процессе изучения физики.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):35-39
pages 35-39 views

POVYShENIE KAChESTVA PODGOTOVKI ABITURIENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA

Evdokimov M.A., Okhtya N.V.

Abstract

Рассматриваются пути повышения качества подготовки абитуриентов технического вуза за счет применения современных технологий дистанционного обучения и организации самостоятельной работы учащихся. Отмечается роль методического комплекса в интенсификации учебного процес-са, активизации познавательной деятельности и развитии творческого мышления обучающихся.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):39-43
pages 39-43 views

BOLONSKIY PROTsESS: REALIZATsIYa V VYSShEM PROFESSIONAL'NOM OBRAZOVANII

Zayniev R.M., Zayniev T.R.

Abstract

В статье рассматриваются организационно-методические аспекты модернизации высшего технического образования в связи с переходом на двухуровневую систему подготовки специалистов. Показаны основные направления и методы реализации требований Болонских соглашений и Государственных образовательных стандартов третьего поколения. Особое место уделено совершенствованию организации самостоятельной работы студентов и оцениванию их профессиональных компетенций.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):44-46
pages 44-46 views

ADAPTIVNAYa SISTEMA INDIVIDUALIZATsII OBUChENIYa KONFLIKTOLOGII V PROTsESSE PODGOTOVKI STUDENTOV-MENEDZhEROV

Kalmykova O.Y.

Abstract

Проанализирована эффективность проектирования и внедрения адаптивной системы индивидуализации обучения конфликтологии в процессе подготовки студентов-менеджеров. На основании теоретических положений разработана модель организации процесса обучения конфликтологии студентов специальности «Управление персоналом», основанная на использовании методик адаптивной системы обучения, обеспечивающих индивидуально-личностное развитие студентов в вузе.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):46-50
pages 46-50 views

KUL'TURA I OBUChENIE INOSTRANNOMU YaZYKU DLYa SPETsIAL'NYKh TsELEY: VKLAD PROEKTA TEMPUS-FLERTUV V OSUShchESTVLENIE PRINTsIPOV BOLONSKOGO PROTsESSA

Kruzhkova C.I.

Abstract

Изучены реалии новой парадигмы высшего образования и подходы к обучению иностранному языку для специальных целей в контексте подготовки конкурентоспособных специалистов. Разработана инновационная модель учебной деятельности студента как интерактивная система управления качеством знания.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):50-55
pages 50-55 views

TVORChESTVO V FORMIROVANII PROFESSIONAL'NO-PEDAGOGIChESKOY KUL'TURY

Kurina V.A.

Abstract

Рассмотрены вопросы становления личности педагога, его общей и профессионально-педагогической культуры. В качестве одной из важных составляющих культуры выделена творческая деятельность педагога, которая реализуется в процессе организации и управления педагогическим процессом. Показано многообразие подходов к определению понятий «культура» и «творчество», а также их взаимосвязь в жизнедеятельности человека.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):56-59
pages 56-59 views

FORMIROVANIE INTELLEKTUAL'NO-INFORMATsIONNOY PODDERZhKI INNOVATsIONNOY DEYaTEL'NOSTI I MOBIL'NOSTI SPETsIALISTA

Mel'nik N.M., Nesterenko V.M.

Abstract

Изложена концепция формирования интеллектуально-информационной поддержки профессиональной деятельности специалиста, обеспечивающей осознанную генерацию конструктов деятельности в нужное время в нужном месте профессионального пространства в процессе эволюционного познания быстроменяющейся профессиональной среды.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):60-65
pages 60-65 views

PRIMENENIE MUL'TIMEDIYNOGO METODIChESKOGO KOMPLEKSA V OBUChENII STUDENTOV GRAFIChESKIM DISTsIPLINAM

Moskaleva T.S., Sevost'yanova O.M.

Abstract

Представлена технология обучения студентов графическим дисциплинам, в которой используется мультимедийный методический комплекс. Основной формой обучения становится самостоятельная работа студентов. ММК позволяет унифицировать и оптимизировать процесс обучения, консолидировать в одном средстве все необходимые материалы для обучения студентов, качественно управлять учебным процессом.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):65-69
pages 65-69 views

ISSLEDOVANIE UROVNYa PROFESSIONAL'NOY IDENTIChNOSTI STUDENTOV I OSOBENNOSTEY MOTIVATsII PRI VYBORE PROFESSII

Rudneva E.N.

Abstract

Рассматриваются этапы, возможности, особенности формирования профессиональной идентичности студентов вуза. Представлены результаты проведенного исследования уровня профессиональной идентичности студентов на начало обучения в университете. Проанализированы степень включенности обследованных студентов в профессиональное сообщество и возможные мотивации при выборе направления обучения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):70-74
pages 70-74 views

ZADAChI UChEBNO-ISSLEDOVATEL'SKOGO KhARAKTERA V KURSE VYSShEY MATEMATII

Ryabinova E.N., Khmelevskaya E.I.

Abstract

Представлен материал по изучению золотого сечения и рядов Фибоначчи в рамках учебно-исследовательской работы при освоении курса высшей математики. Показаны межпредметные связи, возможности реализации и практического применения аппарата Фибоначчи в разнообразных областях исследования
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):74-80
pages 74-80 views

GEOLOGO-MINERALOGIChESKIY MUZEY SAMGTU - RESURS NAUChNO-ISSLEDOVATEL'SKOY RABOTY STUDENTOV I IKh ESTETIChESKOGO I EKOLOGIChESKOGO VOSPITANIYa

Sidorov A.A.

Abstract

Освещены проблемы развития геолого-минералогического музея СамГТУ, который концентрирует в себе не только предметы, но и проблемы, достойные как научных исследований, так и студенческих работ. Показано позитивное влияние музея на познавательный процесс и мотивацию обучения студентов, участвующих в экспедициях и других научно-исследовательских работах
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):81-88
pages 81-88 views

ISPOL'ZOVANIE INTENSIVNYKh TEKhNOLOGIY OBUChENIYa V PROTsESSE PREPODAVANIYa PSIKhOLOGO-PEDAGOGIChESKIKh DISTsIPLIN V TEKhNIChESKOM VUZE

Tarasova E.O.

Abstract

Рассматриваются вопросы использования интенсивных образовательных технологий в процессе преподавания психолого-педагогических предметов в техническом вузе. Представлены особенности, достоинства и недостатки таких форм, как лекционные занятия, самостоятельная работа и тестирование. Показаны возможности и эффективность применения психодиагностических средств на занятиях.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):88-92
pages 88-92 views

INFORMATsIONNO-DEYaTEL'NOSTNYE ASPEKTY DIAGNOSTIKI SPOSOBNOSTI PREODOLEVAT' INFORMATsIONNUYu NEOPREDELENNOST' (SPIN)

Yudin S.V., Yudina A.Y.

Abstract

Раскрывается предмет профдиагностики и прогностическая ценность способности преодолевать информационную неопределённость (СПИН). Соответственно, предлагаются новые подходы к конструированию тестового материала, реализующие возможность проведения диагностики в режиме диалога испытуемого с тестовой системой, не освещавшиеся ранее в научной литературе.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):92-105
pages 92-105 views

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies