Vol 5, No 1 (2008)
- Year: 2008
- Articles: 19
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/issue/view/3044
Articles
PROEKTIROVANIE I REALIZATsIYa KOMPETENTNOSTNOY MODELIPROFESSIONAL'NOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV AVTOMOBIL'NOGO TRANSPORTA
Abstract
Рассмотрены вопросы проектирования и практической реализации педагогической технологии, которая обеспечивает формирование у студентов - будущих специалистов автомобильного транспорта - совокупности базовых профессиональных компетенций.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):4-9



BAZOVYE PROFESSIONAL'NYE KOMPETENTsII STUDENTOV, OBUChAYuShchIKhSYa PO PROGRAMME PODGOTOVKI OFITsEROV ZAPASA AVTOMOBIL'NYKh VOYSK
Abstract
Рассматривается компетентностный подход к профессиональной подготовке офицеров запаса автомобильных войск. Представлена разработанная автором совокупность базовых инженерных профессиональных компетенций и базовых военно-профессиональных компетенций. Изложена модульная технология обучения студентов технического вуза по программе подготовки офицеров запаса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):9-13



FORMIROVANIE BAZOVYKh PROFESSIONAL'NYKh MATEMATIChESKIKh KOMPETENTsIY U STUDENTOV SPETsIAL'NOSTI «SVYaZI S OBShchESTVENNOST'Yu» V PROTsESSE REShENIYa MATEMATIChESKIKh GUMANITARNO-KUL'TUROLOGIChESKIKh ZADACh
Abstract
Рассматривается набор и содержание математических задач, направленных на формирование базовых профессиональных компетенций у студентов специальности «Связи с общественностью». Математические задачи предназначены для описания целостных систем, функционирующих в реальном мире, описывают структуру и динамику, статику и интегральные характеристики сохранения, обработки и переноса информации.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):13-19



MODUL'NYE PROGRAMMY KAK SREDSTVO REALIZATsII KOMPETENTNOSTNOGO PODKhODA K PROFESSIONAL'NOY PODGOTOVKE SPETsIALISTOV
Abstract
Обосновывается целесообразность применения компетентностного подхода к профессиональной подготовке специалистов. Рассмотрены основные различия между традиционным профессиональным образованием и образованием, основанным на компетенциях. Показано, что реализация компетентностных технологий наиболее эффективна с использованием модульных программ.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):19-25



KOMPETENTNOSTNAYa TEKhNOLOGIYa EKOLOGIChESKOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV SFERY OBShchESTVENNOGO PITANIYa
Abstract
Рассматривается компетентностный подход к экологической подготовке инженеров-технологов сферы общественного питания. Обозначена необходимость компетентностного подхода в образовании специалистов инженерного профиля. Перечислены базовые профессиональные экологические компетенции и рассмотрена их структура. Показаны междисциплинарные связи, содействующие вертикальной интеграции экологических знаний. Рассматриваются компоненты компетентностной технологии.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):25-30



METODIChESKIE VOPROSY DISTANTsIONNOGO OBUChENIYa
Abstract
Рассматриваются методические вопросы организации учебного процесса при дистанционной форме обучения, показан опыт разработки учебного пособия и специфика его построения, исследуются вопросы организации тестового контроля знаний
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):31-35



MODUL'NYY PODKhOD K FORMIROVANIYu PREDMETNYKh PROFESSIONAL'NO ZNAChIMYKh KOMPETENTsIY U STUDENTOV NEFTETEKhNOLOGIChESKIKh SPETsIAL'NOSTEY
Abstract
Происходящие глубокие структурные социально-экономические и производственно-технические изменения в стране предъявляют новые требования к подготовке специалистов. Профессиональная компетентность и мобильность, постоянная потребность в повышении профессиональной квалификации, конкурентоспособность - такими качествами должен обладать современный выпускник вуза. Модульный подход помогает эффективно формировать предметные профессионально значимые компетенции у студентов нефтетехнологических специальностей в процессе изучения физики.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):35-39



POVYShENIE KAChESTVA PODGOTOVKI ABITURIENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA
Abstract
Рассматриваются пути повышения качества подготовки абитуриентов технического вуза за счет применения современных технологий дистанционного обучения и организации самостоятельной работы учащихся. Отмечается роль методического комплекса в интенсификации учебного процес-са, активизации познавательной деятельности и развитии творческого мышления обучающихся.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):39-43



BOLONSKIY PROTsESS: REALIZATsIYa V VYSShEM PROFESSIONAL'NOM OBRAZOVANII
Abstract
В статье рассматриваются организационно-методические аспекты модернизации высшего технического образования в связи с переходом на двухуровневую систему подготовки специалистов. Показаны основные направления и методы реализации требований Болонских соглашений и Государственных образовательных стандартов третьего поколения. Особое место уделено совершенствованию организации самостоятельной работы студентов и оцениванию их профессиональных компетенций.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):44-46



ADAPTIVNAYa SISTEMA INDIVIDUALIZATsII OBUChENIYa KONFLIKTOLOGII V PROTsESSE PODGOTOVKI STUDENTOV-MENEDZhEROV
Abstract
Проанализирована эффективность проектирования и внедрения адаптивной системы индивидуализации обучения конфликтологии в процессе подготовки студентов-менеджеров. На основании теоретических положений разработана модель организации процесса обучения конфликтологии студентов специальности «Управление персоналом», основанная на использовании методик адаптивной системы обучения, обеспечивающих индивидуально-личностное развитие студентов в вузе.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):46-50



KUL'TURA I OBUChENIE INOSTRANNOMU YaZYKU DLYa SPETsIAL'NYKh TsELEY: VKLAD PROEKTA TEMPUS-FLERTUV V OSUShchESTVLENIE PRINTsIPOV BOLONSKOGO PROTsESSA
Abstract
Изучены реалии новой парадигмы высшего образования и подходы к обучению иностранному языку для специальных целей в контексте подготовки конкурентоспособных специалистов. Разработана инновационная модель учебной деятельности студента как интерактивная система управления качеством знания.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):50-55



TVORChESTVO V FORMIROVANII PROFESSIONAL'NO-PEDAGOGIChESKOY KUL'TURY
Abstract
Рассмотрены вопросы становления личности педагога, его общей и профессионально-педагогической культуры. В качестве одной из важных составляющих культуры выделена творческая деятельность педагога, которая реализуется в процессе организации и управления педагогическим процессом. Показано многообразие подходов к определению понятий «культура» и «творчество», а также их взаимосвязь в жизнедеятельности человека.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):56-59



FORMIROVANIE INTELLEKTUAL'NO-INFORMATsIONNOY PODDERZhKI INNOVATsIONNOY DEYaTEL'NOSTI I MOBIL'NOSTI SPETsIALISTA
Abstract
Изложена концепция формирования интеллектуально-информационной поддержки профессиональной деятельности специалиста, обеспечивающей осознанную генерацию конструктов деятельности в нужное время в нужном месте профессионального пространства в процессе эволюционного познания быстроменяющейся профессиональной среды.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):60-65



PRIMENENIE MUL'TIMEDIYNOGO METODIChESKOGO KOMPLEKSA V OBUChENII STUDENTOV GRAFIChESKIM DISTsIPLINAM
Abstract
Представлена технология обучения студентов графическим дисциплинам, в которой используется мультимедийный методический комплекс. Основной формой обучения становится самостоятельная работа студентов. ММК позволяет унифицировать и оптимизировать процесс обучения, консолидировать в одном средстве все необходимые материалы для обучения студентов, качественно управлять учебным процессом.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):65-69



ISSLEDOVANIE UROVNYa PROFESSIONAL'NOY IDENTIChNOSTI STUDENTOV I OSOBENNOSTEY MOTIVATsII PRI VYBORE PROFESSII
Abstract
Рассматриваются этапы, возможности, особенности формирования профессиональной идентичности студентов вуза. Представлены результаты проведенного исследования уровня профессиональной идентичности студентов на начало обучения в университете. Проанализированы степень включенности обследованных студентов в профессиональное сообщество и возможные мотивации при выборе направления обучения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):70-74



ZADAChI UChEBNO-ISSLEDOVATEL'SKOGO KhARAKTERA V KURSE VYSShEY MATEMATII
Abstract
Представлен материал по изучению золотого сечения и рядов Фибоначчи в рамках учебно-исследовательской работы при освоении курса высшей математики. Показаны межпредметные связи, возможности реализации и практического применения аппарата Фибоначчи в разнообразных областях исследования
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):74-80



GEOLOGO-MINERALOGIChESKIY MUZEY SAMGTU - RESURS NAUChNO-ISSLEDOVATEL'SKOY RABOTY STUDENTOV I IKh ESTETIChESKOGO I EKOLOGIChESKOGO VOSPITANIYa
Abstract
Освещены проблемы развития геолого-минералогического музея СамГТУ, который концентрирует в себе не только предметы, но и проблемы, достойные как научных исследований, так и студенческих работ. Показано позитивное влияние музея на познавательный процесс и мотивацию обучения студентов, участвующих в экспедициях и других научно-исследовательских работах
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):81-88



ISPOL'ZOVANIE INTENSIVNYKh TEKhNOLOGIY OBUChENIYa V PROTsESSE PREPODAVANIYa PSIKhOLOGO-PEDAGOGIChESKIKh DISTsIPLIN V TEKhNIChESKOM VUZE
Abstract
Рассматриваются вопросы использования интенсивных образовательных технологий в процессе преподавания психолого-педагогических предметов в техническом вузе. Представлены особенности, достоинства и недостатки таких форм, как лекционные занятия, самостоятельная работа и тестирование. Показаны возможности и эффективность применения психодиагностических средств на занятиях.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):88-92



INFORMATsIONNO-DEYaTEL'NOSTNYE ASPEKTY DIAGNOSTIKI SPOSOBNOSTI PREODOLEVAT' INFORMATsIONNUYu NEOPREDELENNOST' (SPIN)
Abstract
Раскрывается предмет профдиагностики и прогностическая ценность способности преодолевать информационную неопределённость (СПИН). Соответственно, предлагаются новые подходы к конструированию тестового материала, реализующие возможность проведения диагностики в режиме диалога испытуемого с тестовой системой, не освещавшиеся ранее в научной литературе.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(1):92-105


