卷 4, 编号 1 (2007)
- 年: 2007
- 文章: 21
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/issue/view/3042
Articles
FORMIROVANIE PROFESSIONAL'NYKh KOMMUNIKATIVNYKh UMENIY U STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA PRI ISPOL'ZOVANII TEKhNOLOGII IGROVOGO OBUChENIYa
摘要
Рассматриваются результаты проведенного исследования по применению технологии игрового обучения в процессе формирования профессиональных коммуникативных умений у студентов технического вуза на основе информационно-коммуникативного подхода.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):4-8



BAZOVYE PROFESSIONAL'NYE KOMPETENTsII BUDUShchIKh SPETsIALISTOV AVTOMOBIL'NOGO TRANSPORTA
摘要
Статья посвящена вопросу необходимости научно обоснованного выявления специфичных профессиональных компетенций для специалистов конкретных направлений. Традиционная система подготовки специалистов в высшей профессиональной школе ориентирована на получение обучающимися определенной квалификации, т.е. навыков выполнения ими конкретной деятельности в узкой предметной области. В связи с этим имеет место серьезное противоречие между существующей системой подготовки специалистов и запросами практики и рынка труда к специалисту с высшим профессиональным образованием, который должен обладать компетентностью в широкой предметной области, профессиональной мобильностью, способностью к замещаемости
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):9-12



Formirovanie matematicheskoy kul'tury studentov gumanitarnogo profilya, obuchayushchikhsya po spetsial'nosti «Svyazi s obshchestvennost'yu»
摘要
В статье отражается тенденция математизации высшего гуманитарного образования, которая направлена не только на обучение математическим методам, но и на развитие с помощью математики профессионального мышления, формирование математической культуры. Математизация гуманитарных наук способствует познанию, прогнозированию, профилактике кризисных явлений, которыми насыщена современная историческая ситуация, и управлению ими. Изучается педагогическая проблема проектирования модели математической культуры студентов гуманитарного профиля, обучающихся по специальности «Связи с общественностью». Развитие математической культуры студентов-гуманитариев, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», воспринимается как фактор активизации будущего специалиста, который способен направить его в «восходящем» направлении личностно-профессионального совершенствования, становления индивидуальности, творческой самореализации.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):13-21



SISTEMNYY PODKhOD K FORMIROVANIYu PROFESSIONAL'NO-EKOLOGIChESKOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV TEKhNIChESKIKh VUZOV, OBUChAYuShchIKhSYa PO NAPRAVLENIYu «TRUBOPROVODNYY TRANSPORT NEFTI I NEFTEPRODUKTOV»
摘要
В статье рассматриваются методологические аспекты формирования профессионально-экологи-ческой компетентности у студентов технических вузов. Представлены рекомендации по содержанию экологических и экологизированных учебных дисциплин. Дано обоснование базовых профессионально-экологических компетенций и приведена модель их формирования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):22-28



UPRAVLENIE KOMMUNIKATIVNYM ASPEKTOM V PROTsESSE SAMOSTOYaTEL'NOY RABOTY STUDENTOV V TEKhNIChESKOM VUZE
摘要
Статья посвящена вопросам управления коммуникативным аспектом в процессе самостоятельной работы студентов в техническом вузе. Рассмотрены этапы обучения устной речи - как монологической, так и диалогической, - а также навыкам ведения дискуссии. Представлены пять этапов управленческого цикла по порождению устноречевого высказывания на основе текста с учетом индивидуальных особенностей обучающегося.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):28-34



Sinergeticheskiy podkhod k sisteme obucheniya inostrannym yazykam
摘要
Сегодня вместе с развитием информационных систем и технологий ускоряется процесс устаревания знаний, что вызывает необходимость постоянного самообразования. Поэтому процесс обучения должен быть направлен на творческое развитие личности, которая будет строить свою жизнь путем самореализации и саморазвития, то есть по законам синергетики. В современных условиях обучения иностранному языку возникла необходимость реализации новых подходов и методик обучения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):35-38



PRIMENENIE MUL'TIMEDIA-PROEKTORA PRI IZUChENII KURSA VYSShEY MATEMATIKI
摘要
Рассматривается применение мультимедиа-проектора на лекционных занятиях по курсу высшей математики на кафедре ВМиПИ Самарского государственного технического университета
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):39-40



OSOBENNOSTI SEMANTIChESKIKh POLEY, FORMIRUEMYKh U STUDENTOV PRI IZUChENII KURSA OBShchEY FIZIKI
摘要
В работе рассмотрен механизм формирования обобщенных когнитивных структур, позволяющих анализировать самые различные системы взаимодействующих объектов. Они определяют способ взаимодействия индивида с окружающей средой. Указано, что эти структуры непосредственно связаны со структурой семантических полей. Их диагностика позволит оценить эффективность обучения и создать дополнительный канал обратной связи «студент - преподаватель». Приведены результаты экспериментального исследования на основе метода свободных ассоциаций общих закономерностей структуры семантических полей, образуемых при изучении физики.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):40-44



ZNAChENIE KURSA «BEZOPASNOST' PRODOVOL'STVENNOGO SYR'Ya I PRODUKTOV PITANIYa» V FORMIROVANII EKOLOGIChESKIKh KOMPETENTsIY STUDENTOV TEKhNOLOGIChESKIKh VUZOV PO SPETsIAL'NOSTYaM OBShchESTVENNOGO PITANIYa
摘要
В статье рассматривается роль курса «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания» в формировании экологических компетенций студентов-технологов, будущих специалистов-рестораторов. Обоснована необходимость применения компетентностного подхода в учебном процессе для данной специальности. Определены основные экологические компетенции. Подчеркивается междисциплинарный и интегральный характер формируемых компетенций.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):45-49



PEDAGOGIChESKAYa TEKhNOLOGIYa KOMPETENTNOSTNOGO OBUChENIYa FIZIKE STUDENTOV NEFTETEKhNOLOGIChESKIKh SPETsIAL'NOSTEY
摘要
Повышенные требования работодателей к профессиональной подготовленности и мобильности специалистов обуславливают необходимость нового подхода к фундаментальной подготовке студентов по физике. Это требование вступает в противоречие с существующей методикой и практикой обучения студентов-нефтетехнологов общенаучному курсу физики, не связанному с профилем их предстоящей деятельности. В связи с этим предпринята попытка создания профильно-ориентированного курса физики, формирующего предметные профессионально-значимые компетенции у студентов нефтетехнологического факультета.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):49-51



KOMPONENTNOE MODELIROVANIE MEZhLIChNOSTNOGO I ChELOVEKO-MAShINNOGO DIALOGA V UChEBNOM PROTsESSE
摘要
В работе исследован один из методов моделирования взаимодействия между обучающим и обучаемым субъектами в учебном процессе. Большое внимание уделено формализации диалога с учётом ценности информации. Для реализации задачи совершенствования дистанционного обучения предлагается применение готовой инфраструктуры -глобальной сети Интернет с использованием её стандартов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):51-58



Mnogourovnevaya sistema kontrolya znaniy studentov po kursu «Vysshaya matematika»
摘要
Рассматривается многоуровневая система тестовых заданий по курсу высшей математики,
применяемая на кафедре ВМиПИ Самарского государственного технического университета
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):59-62



EKSPERTNYE REZUL'TATY ISSLEDOVANIYa STEPENI SFORMIROVANNOSTI PROFESSIONAL'NOY INOYaZYChNOY KOMMUNIKATIVNOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV TEKhNIChESKOGO VUZA V PROTsESSE PRIMENENIYa TEKhNOLOGII DIFFERENTsIROVANNOGO OBUChENIYa
摘要
Рассматриваются результаты проведенного исследования по применению технологии дифференцированного обучения в целях формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетентности студентов технического вуза.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):62-66



Ispol'zovanie professional'no napravlennykh zadach pri obuchenii budushchikh ekonomistov matematike
摘要
Статья посвящена установлению межпредметной интеграции в процессе профессиональной
подготовки экономистов путем решения профессионально направленных задач математическим методом, в частности, методом математического моделирования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):66-72



ISPOL'ZOVANIE ZARUBEZhNYKh BAZ DANNYKh V PROFESSIONAL'NOY PODGOTOVKE TEKhNIChESKIKh SPETsIALISTOV
摘要
В статье рассматривается состояние работы с зарубежными полнотекстовыми базами данных
в Самарском государственном техническом университете. Приведены статистические данные по различным показателям документовыдачи и состава пользователей баз данных, рассмотрена их корреляция.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):72-74



PUTI POVYShENIYa EFFEKTIVNOSTI OBUChENIYa STUDENTOV GRAFIChESKIM DISTsIPLINAM V KOMP'YuTERIZIROVANNOY SREDE
摘要
Представлена интегративная технология обучения студентов графическим дисциплинам, в которой используются и взаимно сочетаются традиционные и инновационные методы обучения. Рассматривается применение интегративных курсов «Начертательная геометрия и компьютерная графика», «Инженерная и компьютерная графика» при обучении студентов в техническом вузе. Особое место занимают компьютерные технологии, применяемые на всех этапах учебного процесса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):75-79



ORGANIZATsIONNO-METODIChESKIE OSNOVY INTEGRATsIIUNIVERSITETA S PROMYShLENNYMI PREDPRIYaTIYaMI PO TRUDOUSTROYSTVU VYPUSKNIKOV
摘要
В статье изложены методологические и организационно-методические основы целевой функционально-ориентированной подготовки специалистов в техническом вузе. Рассматриваются принципы и формы взаимодействия вуза с промышленными предприятиями по совместной предметно-отраслевой и функциональной подготовке студентов старших курсов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):79-84



POVYShENIE KONKURENTOSPOSOBNOSTI MENEDZhERA NA OSNOVE DIVERSIFIKATsII OBRAZOVANIYa
摘要
Рассматривается взаимосвязь диверсификации в образовании с происходящими в экономике изменениями. Подчеркивается влияние диверсификации на конкурентоспособность специалиста. Приводятся различные формы обучения менеджеров (студентов и специалистов) иностранному языку, подчеркивается экономическая целесообразность для предприятий трудоустройства специалистов с дополнительной квалификацией, а именно владеющих иностранным языком.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):85-89



VYSTRAIVANIE PROFESSIONAL'NOY IDENTIChNOSTI STUDENTA TEKhNIChESKOGO VUZA, BUDUShchEGO MOLODOGO SPETsIALISTA
摘要
В статье рассматривается процесс становления профессиональной идентичности у студентов и предлагается программа, позволяющая формировать здравое отношение будущих молодых специалистов к профессиональной деятельности, прививать им умение выявлять имеющиеся сложности и разрабатывать стратегию их преодоления, осваивать и укреплять отношения внутри профессионального сообщества, что обеспечит им в будущим социальную поддержку в среде профессионалов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):89-93



FORMIROVANIE NAVYKOV I UMENIY USTNOY I PIS'MENNOY NAUChNOY REChI U STUDENTOV TEKhNIChESKIKh VUZOV
摘要
Рассматриваются особенности преподавания в техническом вузе новой гуманитарной дисциплины «Русский язык и культура речи». Анализируется актуальность включения данной дисциплины в учебные планы подготовки специалистов технического профиля.
Определены цели и задачи обучения студентов негуманитарного профиля научному стилю речи. Указаны способы формирования навыков и умений устной и письменной научной речи у студентов технических вузов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):93-97



OB UChEBNIKE FILOSOFII
摘要
Статья посвящена проблеме выхода из кризиса вузовской философии. Причина кризиса заключается в том, что в основе действующих сегодня учебников философии лежит вольфовский принцип систематизации понятий - распределение их по так называемым философским наукам. Это принцип давно устарел и не соответствует потребностям нашего времени. Чтобы выйти из кризиса философии, необходимо перейти к гегелевскому принципу систематизации понятий в порядке логической преемственности их смысла.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2007;4(1):98-107


