Formirovanie matematicheskoy kul'tury studentov gumanitarnogo profilya, obuchayushchikhsya po spetsial'nosti «Svyazi s obshchestvennost'yu»
- Authors: Afanas'eva SG1
-
Affiliations:
- Issue: Vol 4, No 1 (2007)
- Pages: 13-21
- Section: Articles
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51516
Cite item
Full Text
Abstract
В статье отражается тенденция математизации высшего гуманитарного образования, которая направлена не только на обучение математическим методам, но и на развитие с помощью математики профессионального мышления, формирование математической культуры. Математизация гуманитарных наук способствует познанию, прогнозированию, профилактике кризисных явлений, которыми насыщена современная историческая ситуация, и управлению ими. Изучается педагогическая проблема проектирования модели математической культуры студентов гуманитарного профиля, обучающихся по специальности «Связи с общественностью». Развитие математической культуры студентов-гуманитариев, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», воспринимается как фактор активизации будущего специалиста, который способен направить его в «восходящем» направлении личностно-профессионального совершенствования, становления индивидуальности, творческой самореализации.
References
- Никифоров В.И. Учебная программа дисциплины: содержание и методика разработки. СПб.: Изд-во СПбГПТУ, 2003. С. 84.
- Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособ. / М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 216 с.
- Плужников И.А. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки. М.: ИНИОН РАН, 2003. 216 с.
- Безрукова В.С., Бельчикова Е.Н, Клековкин Г.А. Компетентностной подход и предметное обучение / Наше образование. Управление образования администрации г. Самара. 2001. С. 15-21.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и становление. М.: Когито-центр, 2002. 396 с.
- Хуторский Л.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: МГУ, 2003. 416 с.
- Новиков А.Н. Профессиональное образование России: перспективы развития. М.: ИЦН НЛО РАО, 1997. 254 с.
- Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки. М.: ИНИОН РАН, 2003. 216 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: ключевые понятия, термины, актуальная лексика. Словарь. М.: НМЦС СПО, 1999. 538 с.
