OSOBENNOSTI SEMANTIChESKIKh POLEY, FORMIRUEMYKh U STUDENTOV PRI IZUChENII KURSA OBShchEY FIZIKI
- Authors: Gilev AA1, Mikhel'kevich VN1
-
Affiliations:
- Issue: Vol 4, No 1 (2007)
- Pages: 40-44
- Section: Articles
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51546
Cite item
Full Text
Abstract
В работе рассмотрен механизм формирования обобщенных когнитивных структур, позволяющих анализировать самые различные системы взаимодействующих объектов. Они определяют способ взаимодействия индивида с окружающей средой. Указано, что эти структуры непосредственно связаны со структурой семантических полей. Их диагностика позволит оценить эффективность обучения и создать дополнительный канал обратной связи «студент - преподаватель». Приведены результаты экспериментального исследования на основе метода свободных ассоциаций общих закономерностей структуры семантических полей, образуемых при изучении физики.
References
- Ж. Пиаже. Генетическая эпистемология. СПб.: Питер, 2004. 159 с.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003. 320 с.
- Д.Р. Андерсон. Когнитивная психология. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: 1992. 146 с.
- Ковтунович М.Г. Ассоциативный эксперимент как метод выявления строения структур долговременной семантической памяти // Психология высших когнитивных процессов. Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.И. Чуприковой. М.: ИП РАН, 2004. 304 с.
