OSOBENNOSTI SEMANTIChESKIKh POLEY, FORMIRUEMYKh U STUDENTOV PRI IZUChENII KURSA OBShchEY FIZIKI


Cite item

Full Text

Abstract

В работе рассмотрен механизм формирования обобщенных когнитивных структур, позволяющих анализировать самые различные системы взаимодействующих объектов. Они определяют способ взаимодействия индивида с окружающей средой. Указано, что эти структуры непосредственно связаны со структурой семантических полей. Их диагностика позволит оценить эффективность обучения и создать дополнительный канал обратной связи «студент - преподаватель». Приведены результаты экспериментального исследования на основе метода свободных ассоциаций общих закономерностей структуры семантических полей, образуемых при изучении физики.

About the authors

A A Gilev

V N Mikhel'kevich

References

  1. Ж. Пиаже. Генетическая эпистемология. СПб.: Питер, 2004. 159 с.
  2. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003. 320 с.
  3. Д.Р. Андерсон. Когнитивная психология. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
  4. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: 1992. 146 с.
  5. Ковтунович М.Г. Ассоциативный эксперимент как метод выявления строения структур долговременной семантической памяти // Психология высших когнитивных процессов. Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.И. Чуприковой. М.: ИП РАН, 2004. 304 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2007 Gilev A.A., Mikhel'kevich V.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies