ОСОБЕННОСТИ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе рассмотрен механизм формирования обобщенных когнитивных структур, позволяющих анализировать самые различные системы взаимодействующих объектов. Они определяют способ взаимодействия индивида с окружающей средой. Указано, что эти структуры непосредственно связаны со структурой семантических полей. Их диагностика позволит оценить эффективность обучения и создать дополнительный канал обратной связи «студент - преподаватель». Приведены результаты экспериментального исследования на основе метода свободных ассоциаций общих закономерностей структуры семантических полей, образуемых при изучении физики.

Список литературы

  1. Ж. Пиаже. Генетическая эпистемология. СПб.: Питер, 2004. 159 с.
  2. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2003. 320 с.
  3. Д.Р. Андерсон. Когнитивная психология. СПб.: Питер, 2002. 496 с.
  4. Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: 1992. 146 с.
  5. Ковтунович М.Г. Ассоциативный эксперимент как метод выявления строения структур долговременной семантической памяти // Психология высших когнитивных процессов. Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.И. Чуприковой. М.: ИП РАН, 2004. 304 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гилев А.А., Михелькевич В.Н., 2007

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах