Vol 5, No 2 (2008)
- Year: 2008
- Articles: 18
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/issue/view/3045
Articles
PROBLEMY RAZRABOTKI I REALIZATsII INTEGRIROVANNOY SISTEMY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV «UNIVERSITET - RYNOK TRUDA»
Abstract
Рассматриваются методические основы и принципы построения интегрированных образовательных систем дополнительного образования в структуре технического университета. Обсуждаются проблемы организации бикорпоративных организационно-методических связей с предприятиями - работодателями. Представлен опыт Самарского государственного архитектурно-строительного университета целевой послевузовской подготовки кадров для предприятий строительного комплекса Самарского региона.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):4-12






PROBLEMY, VOZNIKAYuShchIE V PROTsESSE FORMIROVANIYa PROFESSIONAL'NOY IDENTIChNOSTI
Abstract
Рассматриваются и анализируются проблемы, связанные с формированием профессиональной идентичности, которые возникают у студентов в процессе их обучения в вузе. Исследуются степень осознанности и критерии выбора профессии.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):20-24



REZUL'TATY PSIKhOLOGIChESKOGO TESTIROVANIYa UChAShchIKhSYaS TsEL'Yu FORMIROVANIYa PERSONIFITsIROVANNYKh MODELEY OBUChENIYa
Abstract
Процедура создания персонифицированных моделей требует предварительного тестирования учащихся по целому ряду признаков, определяющих фактическую способность учащихся усваивать учебный материал. В статье представлены результаты психологического тестирования для каждого конкретного учащегося. Показано, что теоретические рассуждения и приведенные математические формулы хорошо согласуются с практическими выводами и результатами проведенных экспериментов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):25-36



INFORMATsIONNAYa OBRAZOVATEL'NAYa SREDA KAK EFFEKTIVNOE SREDSTVO POVYShENIYa KAChESTVA PROFESSIONAL'NOY PODGOTOVKI STUDENTOV TEKhNIChESKIKh VUZOV
Abstract
Повышение качества подготовки студентов определяется использованием в образовательном процессе новых технологий обучения, где необходимо учитывать особенности формирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Широкое применение средств информационной образовательной среды способно значительно повысить эффективность активных методов обучения для всех форм организации учебного процесса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):37-40



INNOVATsIONNYE ASPEKTY MEZhDUNARODNOGO SOTRUDNIChESTVA KAK RESURS POVYShENIYa PROFESSIONAL'NOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV TEKhNIChESKIKh VUZOV
Abstract
Освещается инновационная для российского высшего профессионального образования проблема - создание на базе партнерства с зарубежными промышленными корпорациями совместных центров обучения. Рассмотрены предпосылки, содержание, реализация конкретных задач, решаемых при помощи создания таких центров в процессе обучения студентов инженерных специальностей.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):41-44



Soderzhanie i kompetentnostnaya tekhnologiya obucheniya osnovam religiovedeniya studentov - budushchikh spetsialistov po svyazyam s obshchestvennost'yu
Abstract
В данной статье показана необходимость преподавания дисциплины «Религиоведение» для студентов - будущих специалистов по связям с общественностью. Излагаются принципы отбора содержания и основные модули дисциплины, приводятся примеры проведения учебных занятий по религиоведению. Особое внимание уделено рассмотрению сущности компетентностного похода и проектированию модели формирования профессиональных религиоведческих компетенций.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):45-54



TEKhNOLOGIYa FORMIROVANIYa EKOLOGIChESKOY KOMPETENTNOSTI INZhENEROV OBShchESTVENNOGO PITANIYa
Abstract
Рассматриваются составляющие компетентностной технологии экологической подготовки инженеров общественного питания: содержание, методы, средства и формы обучения. Показано сочетание инновационных методов и форм организации учебного процесса с традиционными. Приводятся рекомендации по диагностике сформированности базовых профессиональных экологических компетенций специалистов общественного питания.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):55-64



VOPROSY METODIKI primeneniya tekhnicheskikh sredstv NA PRIMERE kursa vysshey matematiki
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):65-67



KUL'TUROLOGIChESKIY PODKhOD V TEORII I PRAKTIKE PROFESSIONAL'NOGO OBRAZOVANIYa
Abstract
Современные исследования по проблемам педагогического образования, связанные с культурологическим подходом, предполагают личностное развитие будущего специалиста как важнейшее условие его профессионального становления.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):67-72



SPETsKURS «FUNKTsIONAL'NAYa SPETsIALIZATsIYa INZhENERNOGO TRUDA» DLYa STUDENTOV ELEKTROTEKhNIChESKIKh SPETsIAL'NOSTEY TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):72-77



PEDAGOGIChESKAYa TEKhNOLOGIYa FORMIROVANIYa SOTsAL'NO-LIChNOSTNOY KOMPETENTsII V PROTsESSE OBUChENIYa STUDENTOV GRAFIChESKIM DISTsIPLINAM
Abstract
Для развития у студентов личностных и социальных компетенций при изучении графических дисциплин предложена коллективная форма обучения. Работа студентов в малых группах направлена на оптимизацию учебной деятельности, формирование готовности к сотрудничеству, развитие самостоятельности, толерантности, взаимоответственности. Коллективная форма обучения в сочетании с активными методами создает условия приобщения студентов не только к научно-исследовательской, но и к организационно-управленческой деятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):78-87



OSOBENNOSTI FORMIROVANIYa PROFESSIONAL'NOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV V PROTsESSE IZUChENIYa ELEKTROTEKhNIChESKIKh DISTsIPLIN V VUZE
Abstract
Повышение качества подготовки студентов в вузах определяется использованием в образовательном процессе новых технологий обучения, где необходимо учитывать особенности формирования профессиональной компетентности в различных отраслях. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий способно значительно повысить эффективность активных методов обучения для всех форм организации учебного процесса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):87-92



LINGVO-INFORMATsIONNAYa KUL'TURA VYPUSKNIKA TEKhNIChESKOGO VUZA I EE FORMIROVANIE V PROTsESSE IZUChENIYa INOSTRANNOGO YaZYKA
Abstract
Рассматривается понятие лингво-информационной культуры и педагогическая технология ее формирования у студентов технического вуза на занятиях по иностранному языку с целью развития способностей будущего специалиста адекватно организовать профессиональную деятельность по обработке иноязычной информации и участвовать в профессиональной и межкультурной коммуникации. Приводятся результаты проведенного исследования эффективности применения данной технологии.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):92-99



FORMIROVANIE SOTsIAL'NO-EKOLOGIChESKOY KOMPETENTNOSTI U STUDENTOV TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA
Abstract
Рассматривается сущность компетентностного подхода применительно к понятию «компетенция/компетентность». Представлен анализ социальной и экологической компетентностей, сформулировано определение социально-экологической компетентности. Доказано, что экологизация дисциплин и межпредметные связи способствуют формированию социально-экологической компетентности у студентов технического вуза.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):99-106



VLIYaNIE NAUChNO-TEKhNIChESKOGO TVORChESTVANA KAChESTVO PODGOTOVKI SPETsIALISTOV
Abstract
Рассматривается творчество в сфере науки и техники как средство совершенствования производства и развития личности. Дан анализ преподавания научно-технического творчества в учебном заведении. В качестве основного в творческой деятельности отмечен исследовательский метод, предполагающий готовность обучаемых к целостному решению проблемной задачи.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):107-112



OSOBENNOSTI NAUChNO-TEKhNIChESKOGO TVORChESTVA V OBRAZOVATEL'NOY SREDE
Abstract
Представлены возрастные закономерности научно-технического творчества. Отмечена роль педагога в организации творческой деятельности обучаемых. Показано, что формирование и развитие научно-технического творчества заключается в специфике системы профессионального образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):113-117



ANALIZ PROBLEM OBUChENIYa, SVYaZANNYKh S VNEDRENIEM OSNOVNYKh ELEMENTOV ADAPTIVNOY SISTEMY INDIVIDUALIZATsII OBUChENIYa OBShchEY I NEORGANIChESKOY KhIMII V UChEBNYY PROTsESS TEKhNIChESKOGO VUZA
Abstract
Проанализированы основные проблемы обучения, связанные с внедрением основных элементов адаптивной системы индивидуализации обучения общей и неорганической химии в учебный процесс технического вуза.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):118-121


