Vol 5, No 2 (2008)

Articles

PROBLEMY RAZRABOTKI I REALIZATsII INTEGRIROVANNOY SISTEMY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV «UNIVERSITET - RYNOK TRUDA»

Bal'zannikov M.I., Lysov S.N.

Abstract

Рассматриваются методические основы и принципы построения интегрированных образовательных систем дополнительного образования в структуре технического университета. Обсуждаются проблемы организации бикорпоративных организационно-методических связей с предприятиями - работодателями. Представлен опыт Самарского государственного архитектурно-строительного университета целевой послевузовской подготовки кадров для предприятий строительного комплекса Самарского региона.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):4-12
pages 4-12 views

formirovanie INZhENERNOGO POTENTsIALA PREPODAVATELYa VUZA

Gasparova L.B.

Abstract

Рассматривается проблема формирования кадрового потенциала выпускающих кафедр высшего технического учебного заведения.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):12-20
pages 12-20 views

PROBLEMY, VOZNIKAYuShchIE V PROTsESSE FORMIROVANIYa PROFESSIONAL'NOY IDENTIChNOSTI

Rudneva E.N.

Abstract

Рассматриваются и анализируются проблемы, связанные с формированием профессиональной идентичности, которые возникают у студентов в процессе их обучения в вузе. Исследуются степень осознанности и критерии выбора профессии.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):20-24
pages 20-24 views

REZUL'TATY PSIKhOLOGIChESKOGO TESTIROVANIYa UChAShchIKhSYaS TsEL'Yu FORMIROVANIYa PERSONIFITsIROVANNYKh MODELEY OBUChENIYa

Ryabinova E.N., Titov B.A.

Abstract

Процедура создания персонифицированных моделей требует предварительного тестирования учащихся по целому ряду признаков, определяющих фактическую способность учащихся усваивать учебный материал. В статье представлены результаты психологического тестирования для каждого конкретного учащегося. Показано, что теоретические рассуждения и приведенные математические формулы хорошо согласуются с практическими выводами и результатами проведенных экспериментов.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):25-36
pages 25-36 views

INFORMATsIONNAYa OBRAZOVATEL'NAYa SREDA KAK EFFEKTIVNOE SREDSTVO POVYShENIYa KAChESTVA PROFESSIONAL'NOY PODGOTOVKI STUDENTOV TEKhNIChESKIKh VUZOV

Tsapenko V.N.

Abstract

Повышение качества подготовки студентов определяется использованием в образовательном процессе новых технологий обучения, где необходимо учитывать особенности формирования активной учебно-познавательной деятельности обучающихся. Широкое применение средств информационной образовательной среды способно значительно повысить эффективность активных методов обучения для всех форм организации учебного процесса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):37-40
pages 37-40 views

INNOVATsIONNYE ASPEKTY MEZhDUNARODNOGO SOTRUDNIChESTVA KAK RESURS POVYShENIYa PROFESSIONAL'NOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV TEKhNIChESKIKh VUZOV

Yakubovich E.A., Kuznetsova I.G.

Abstract

Освещается инновационная для российского высшего профессионального образования проблема - создание на базе партнерства с зарубежными промышленными корпорациями совместных центров обучения. Рассмотрены предпосылки, содержание, реализация конкретных задач, решаемых при помощи создания таких центров в процессе обучения студентов инженерных специальностей.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):41-44
pages 41-44 views

Soderzhanie i kompetentnostnaya tekhnologiya obucheniya osnovam religiovedeniya studentov - budushchikh spetsialistov po svyazyam s obshchestvennost'yu

Gridina V.V.

Abstract

В данной статье показана необходимость преподавания дисциплины «Религиоведение» для студентов - будущих специалистов по связям с общественностью. Излагаются принципы отбора содержания и основные модули дисциплины, приводятся примеры проведения учебных занятий по религиоведению. Особое внимание уделено рассмотрению сущности компетентностного похода и проектированию модели формирования профессиональных религиоведческих компетенций.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):45-54
pages 45-54 views

TEKhNOLOGIYa FORMIROVANIYa EKOLOGIChESKOY KOMPETENTNOSTI INZhENEROV OBShchESTVENNOGO PITANIYa

Gureeva E.G.

Abstract

Рассматриваются составляющие компетентностной технологии экологической подготовки инженеров общественного питания: содержание, методы, средства и формы обучения. Показано сочетание инновационных методов и форм организации учебного процесса с традиционными. Приводятся рекомендации по диагностике сформированности базовых профессиональных экологических компетенций специалистов общественного питания.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):55-64
pages 55-64 views

VOPROSY METODIKI primeneniya tekhnicheskikh sredstv NA PRIMERE kursa vysshey matematiki

Evdokimov M.A., Borodina S.A.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):65-67
pages 65-67 views

KUL'TUROLOGIChESKIY PODKhOD V TEORII I PRAKTIKE PROFESSIONAL'NOGO OBRAZOVANIYa

Kurina V.A.

Abstract

Современные исследования по проблемам педагогического образования, связанные с культурологическим подходом, предполагают личностное развитие будущего специалиста как важнейшее условие его профессионального становления.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):67-72
pages 67-72 views

SPETsKURS «FUNKTsIONAL'NAYa SPETsIALIZATsIYa INZhENERNOGO TRUDA» DLYa STUDENTOV ELEKTROTEKhNIChESKIKh SPETsIAL'NOSTEY TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA

Mikhel'kevich V.N., Nikiforova S.V.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):72-77
pages 72-77 views

PEDAGOGIChESKAYa TEKhNOLOGIYa FORMIROVANIYa SOTsAL'NO-LIChNOSTNOY KOMPETENTsII V PROTsESSE OBUChENIYa STUDENTOV GRAFIChESKIM DISTsIPLINAM

Moskaleva T.S., Sevost'yanova O.M.

Abstract

Для развития у студентов личностных и социальных компетенций при изучении графических дисциплин предложена коллективная форма обучения. Работа студентов в малых группах направлена на оптимизацию учебной деятельности, формирование готовности к сотрудничеству, развитие самостоятельности, толерантности, взаимоответственности. Коллективная форма обучения в сочетании с активными методами создает условия приобщения студентов не только к научно-исследовательской, но и к организационно-управленческой деятельности.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):78-87
pages 78-87 views

OSOBENNOSTI FORMIROVANIYa PROFESSIONAL'NOY KOMPETENTNOSTI STUDENTOV V PROTsESSE IZUChENIYa ELEKTROTEKhNIChESKIKh DISTsIPLIN V VUZE

Filimonova O.V.

Abstract

Повышение качества подготовки студентов в вузах определяется использованием в образовательном процессе новых технологий обучения, где необходимо учитывать особенности формирования профессиональной компетентности в различных отраслях. Широкое применение информационно-коммуникационных технологий способно значительно повысить эффективность активных методов обучения для всех форм организации учебного процесса.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):87-92
pages 87-92 views

LINGVO-INFORMATsIONNAYa KUL'TURA VYPUSKNIKA TEKhNIChESKOGO VUZA I EE FORMIROVANIE V PROTsESSE IZUChENIYa INOSTRANNOGO YaZYKA

Fursina G.A.

Abstract

Рассматривается понятие лингво-информационной культуры и педагогическая технология ее формирования у студентов технического вуза на занятиях по иностранному языку с целью развития способностей будущего специалиста адекватно организовать профессиональную деятельность по обработке иноязычной информации и участвовать в профессиональной и межкультурной коммуникации. Приводятся результаты проведенного исследования эффективности применения данной технологии.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):92-99
pages 92-99 views

FORMIROVANIE SOTsIAL'NO-EKOLOGIChESKOY KOMPETENTNOSTI U STUDENTOV TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA

Chekanushkina E.N.

Abstract

Рассматривается сущность компетентностного подхода применительно к понятию «компетенция/компетентность». Представлен анализ социальной и экологической компетентностей, сформулировано определение социально-экологической компетентности. Доказано, что экологизация дисциплин и межпредметные связи способствуют формированию социально-экологической компетентности у студентов технического вуза.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):99-106
pages 99-106 views

VLIYaNIE NAUChNO-TEKhNIChESKOGO TVORChESTVANA KAChESTVO PODGOTOVKI SPETsIALISTOV

Mavrin B.M., Mikhel'kevich V.N.

Abstract

Рассматривается творчество в сфере науки и техники как средство совершенствования производства и развития личности. Дан анализ преподавания научно-технического творчества в учебном заведении. В качестве основного в творческой деятельности отмечен исследовательский метод, предполагающий готовность обучаемых к целостному решению проблемной задачи.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):107-112
pages 107-112 views

OSOBENNOSTI NAUChNO-TEKhNIChESKOGO TVORChESTVA V OBRAZOVATEL'NOY SREDE

Mavrin B.M.

Abstract

Представлены возрастные закономерности научно-технического творчества. Отмечена роль педагога в организации творческой деятельности обучаемых. Показано, что формирование и развитие научно-технического творчества заключается в специфике системы профессионального образования.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):113-117
pages 113-117 views

ANALIZ PROBLEM OBUChENIYa, SVYaZANNYKh S VNEDRENIEM OSNOVNYKh ELEMENTOV ADAPTIVNOY SISTEMY INDIVIDUALIZATsII OBUChENIYa OBShchEY I NEORGANIChESKOY KhIMII V UChEBNYY PROTsESS TEKhNIChESKOGO VUZA

Kalmykova O.Y., Kostyleva I.B., Lavrent'eva O.V.

Abstract

Проанализированы основные проблемы обучения, связанные с внедрением основных элементов адаптивной системы индивидуализации обучения общей и неорганической химии в учебный процесс технического вуза.
Vestnik of Samara State Technical University Psychological and Pedagogical Sciences. 2008;5(2):118-121
pages 118-121 views

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies