FORMIROVANIE SOTsIAL'NO-EKOLOGIChESKOY KOMPETENTNOSTI U STUDENTOV TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA
- Authors: Chekanushkina EN1
-
Affiliations:
- Issue: Vol 5, No 2 (2008)
- Pages: 99-106
- Section: Articles
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51593
- ID: 51593
Cite item
Full Text
Abstract
Рассматривается сущность компетентностного подхода применительно к понятию «компетенция/компетентность». Представлен анализ социальной и экологической компетентностей, сформулировано определение социально-экологической компетентности. Доказано, что экологизация дисциплин и межпредметные связи способствуют формированию социально-экологической компетентности у студентов технического вуза.
References
- Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5.
- Байденко В.И., Джерри ван Зантворт, Бианка Енеке. Формирование социального диалога и партнерских связей образования, органов управления и саморазвития, профессиональных объединений и предприятий. - ТАСИС, проект ДЕЛФИ. Доклад 4. - Апрель, 2001.
- Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. - М., 2003.
- Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. - 2004. -№2.
- Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Метод. пособие. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. - 2004. - №11.
- Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: Метод. пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.
- Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. - Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. - С. 64.
- Гонеев А.Д., Пашков А.Г. и др. Педагогика профессионального образования // Профессиональное образование как педагогическая система: Учеб. пособие. - М., 2004. - С. 20-33.
- Гришанова Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых: Матер. к третьему заседанию Методологического семинара 28 сентября 2004. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 16 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5.
- Философия экологического образования / Под общ. ред. И.К. Лисеевой. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 416 с.
- Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.
- Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В.М. Филиппова. - М.: Центр образовательной политики, 2003.
- Ромек В.Г. Уверенность в себе: этический аспект // Журнал практического психолога. - 1999. - №9.
- Селезнева Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня. - 2004. - №4.
- Становление ключевых социальных компетентностей на разных уровнях образовательной системы (дескрипторная характеристика как база оценивания) / Под науч. ред. И.А. Зимней // Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика: Матер. XI симпозиума, г. Москва, 16-17 марта 2006 года. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 82 с.
- Ян С.А. Условия эффективности процесса обучения с использованием систем проблемных ситуаций: Дис. … канд. пед. наук. - Рига, 1989. - 46 с.
- Hornby A.S., Oxford advanced Learning dictionary of current Enqlish, Oxford University press, 2005. - H. 307.
- Hyland, T. Book review of Competency Based Education and Traininq: A. World Perspective by A. Arguelles and A.Gonczi // Journal of Vocational Education nd Training. - 2001. - Vol. 53.3 - P. 487-490.
- Hoffman T. The meanings of competency // Journal of European Industrial. - 1999. - Vol. 23.6. - P. 275-285.