FORMIROVANIE SOTsIAL'NO-EKOLOGIChESKOY KOMPETENTNOSTI U STUDENTOV TEKhNIChESKOGO UNIVERSITETA


Cite item

Abstract

Рассматривается сущность компетентностного подхода применительно к понятию «компетенция/компетентность». Представлен анализ социальной и экологической компетентностей, сформулировано определение социально-экологической компетентности. Доказано, что экологизация дисциплин и межпредметные связи способствуют формированию социально-экологической компетентности у студентов технического вуза.

About the authors

E N Chekanushkina

References

  1. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5.
  2. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт, Бианка Енеке. Формирование социального диалога и партнерских связей образования, органов управления и саморазвития, профессиональных объединений и предприятий. - ТАСИС, проект ДЕЛФИ. Доклад 4. - Апрель, 2001.
  3. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. - М., 2003.
  4. Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. - 2004. -№2.
  5. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Метод. пособие. - М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 72 с.
  6. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. - 2004. - №11.
  7. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования: Метод. пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. - 114 с.
  8. Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. - Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. - С. 64.
  9. Гонеев А.Д., Пашков А.Г. и др. Педагогика профессионального образования // Профессиональное образование как педагогическая система: Учеб. пособие. - М., 2004. - С. 20-33.
  10. Гришанова Н.А. Компетентностный подход в обучении взрослых: Матер. к третьему заседанию Методологического семинара 28 сентября 2004. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 16 с.
  11. Зимняя И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - №5.
  12. Философия экологического образования / Под общ. ред. И.К. Лисеевой. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. - 416 с.
  13. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975.
  14. Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В.М. Филиппова. - М.: Центр образовательной политики, 2003.
  15. Ромек В.Г. Уверенность в себе: этический аспект // Журнал практического психолога. - 1999. - №9.
  16. Селезнева Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня. - 2004. - №4.
  17. Становление ключевых социальных компетентностей на разных уровнях образовательной системы (дескрипторная характеристика как база оценивания) / Под науч. ред. И.А. Зимней // Квалиметрия в образовании: методология, методика, практика: Матер. XI симпозиума, г. Москва, 16-17 марта 2006 года. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 82 с.
  18. Ян С.А. Условия эффективности процесса обучения с использованием систем проблемных ситуаций: Дис. … канд. пед. наук. - Рига, 1989. - 46 с.
  19. Hornby A.S., Oxford advanced Learning dictionary of current Enqlish, Oxford University press, 2005. - H. 307.
  20. Hyland, T. Book review of Competency Based Education and Traininq: A. World Perspective by A. Arguelles and A.Gonczi // Journal of Vocational Education nd Training. - 2001. - Vol. 53.3 - P. 487-490.
  21. Hoffman T. The meanings of competency // Journal of European Industrial. - 1999. - Vol. 23.6. - P. 275-285.

Copyright (c) 2008 Chekanushkina E.N.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies