Том 4, № 2 (2007)
- Год: 2007
- Статей: 17
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/issue/view/3043
Статьи
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОТРАНСПОРТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Аннотация
Представлен анализ понятий «модель специалиста» и «модель подготовки специалиста», рассмотрены требования к построению моделей. Спроектирована модель подготовки специалиста автомобильной специальности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):4-8



МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИЕМЫ НАГЛЯДНО-МОДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ
Аннотация
Рассматриваются концептуальные основы использования наглядно-модельного обучения студентов технических вузов высшей математике. Показаны достоинства и сферы применения логических, реляционных, семантических, процедурных и фреймовых моделей.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):9-15



КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается компетентностный подход в образовании инженеров-технологов по специальностям общественного питания, обосновывается его необходимость для формирования экологических и здоровьесберегающих компетенций специалистов данного профиля. Обозначены междисциплинарные связи, содействующие вертикальной и горизонтальной интеграции экологических знаний.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):15-21






ОБЪЕМ МАТЕМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫКАК ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛУБИНЫ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):29-33



ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИИ ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация
Рассматриваются вопросы применения компетентностного подхода в процессе подготовки специалистов в вузе и использования задач профессиональной направленности как одного из средств реализации компетентностного подхода на практике.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):33-37



СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):37-41



К ТИПОЛОГИИ КУЛЬТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ: ТРАНСФОРМАЦИЯ КУЛЬТУРЫ И МАНИФЕСТАЦИИ ПЕРЕХОДА
Аннотация
Переходный процесс выражает себя в многообразных комбинациях и нуждается в феноменологическом прояснении парадигм культурных изменений и трансформаций. Цель настоящей статьи заключается в типологизации основных ситуаций перехода в культурном процессе. Ключевые слова: культура, трансформация, переход, процесс, граница.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):42-48



ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ «ПЕРВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Аннотация
Рассматривается нетрадиционная для российского высшего профессионального образования проблема -социально-дидактическая адаптация студентов «первого профессионального поколения». Показана необходимость и способы обучения этой социальной группы студентов, учитывающие специфику их адаптации к новой социально-коммуникативной и информационно-дидактической среде.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):48-53



СИСТЕМНО-СТИЛЕВОЙ МЕТОД КАК ОСНОВА ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
Аннотация
Представлен материал по изучению профессиональных педагогических способностей, показано их значение в развитии интеллектуального потенциала будущего педагога. Рассмотрены некоторые традиционные подходы и методы диагностики педагогических способностей, раскрыта важность применения в такой работе системно-стилевого метода в психодиагностике, обоснована перспективность его использования в практике подготовки специалиста с высшим образованием.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):53-56



ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ
Аннотация
Дан анализ деятельности факультета дополнительного образования в вузе с учетом запросов общества и потребностей рынка труда в регионе. Подробно рассмотрены следующие направления деятельности факультета: довузовская подготовка абитуриентов, переподготовка и повышение квалификации кадров, получение второго высшего образования.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):56-61



КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ В СИСТЕМЕ ДВУХУРОВНЕВОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Рассматривается функциональная структура инженерного труда. Обосновывается целесообразность профессиональной подготовки инженеров двух функциональных предназначений: инженеров-эксплуатационников (1-й квалификационный уровень) и инженеров-разработчиков (2-й квалификационный уровень). Показана возможность реализации функционально ориентированного подхода к подготовке инженерных кадров в двухуровневой системе высшего технического образования.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):61-72



ПРОФЕСИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ - ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛА
Аннотация
Рассматриваются этапы, формы, уровни формирования профессиональной идентичности. Определяются процессы и стадии развития профидентичности. Дается понятие карьеры в рамках становления профидентичности.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):72-79



СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СРЕДА В ИНДИВИДУАЛЬНО КОРРЕКТИРУЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МАТРИЦЫ
Аннотация
Изложен синергетический подход к разработке инновационной индивидуально корректируемой технологии обучения на основе познавателъно-деятелъностной матрицы. Показано, что данная технология обучения объединяет в себе множество разнородных факторов, синергетическое моделирование и управление, которые в совокупности стимулируют и улучшают усвоение учебного материала.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):79-86



ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
Аннотация
Анализируются действенные методы, формы и средства обучения речевому общению студентов специальности «Связи с общественностью», предлагаются формы самостоятельной работы при подготовке к занятиям по риторике и культуре общения.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):86-93



ВЛИЯНИЕ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ НА САМООТНОШЕНИЕ ЛЮДЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Аннотация
Рассматривается взаимосвязь важных личностных характеристик людей среднего возраста: самоотношения и чувства ответственности. Актуальность исследования обусловлена тем, что данный возраст наивысшей зрелости и профессионализма личности недостаточно изучен в психологической литературе. Были использованы методики по определению индекса жизненной удовлетворенности, уровня субъективного контроля и самоотношения. Результаты подтвердили гипотезу о влиянии локуса контроля на самоотношение людей среднегсГвозраста.
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):93-99



ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2007;4(2):100-101


