ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приведены сведения о формировании профессиональноважных физических, сенсомоторных и личностных качеству студентов транспортного вуза в процессе физического воспитания. Теоретически обоснована и раскрыта структура личности и ее профессионально важные качества, формируемые у студентов в процессе обучения в вузе и обеспечивающие успешную адаптацию к профессии и эффективность труда в дальнейшей профессиональной деятельности. Описаны различия в требованиях к уровню проявления профессиональноважных качеств личности в разных специальностях, а также критерии их анализа и оценки у будущих специалистов транспортной сферы.Представлен авторский подход к организации педагогического контроля на занятиях физической культурой в Самарском государственном университете путей сообщения и модель комплекса контрольных испытаний, тестов и психодиагностических методов, которые позволяют осуществлять изучение, оценку и анализ показателей профессионально важных физических, сенсомоторных и личностных качеств ишироко применяются в практике профессионально-прикладной физической подготовки.

Об авторах

Елена Николаевна Рябинова

Самарский государственный технический университет

Email: eryabinova@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и прикладной информатики 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Алексей Сергеевич Земсков

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия

Email: a-zem@bk.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физического воспитания. 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67

Елена Игоревна Жукова

Самарский государственный университет путей сообщения

Email: zhukova_ei@mail.ru
доцент кафедры физического воспитания и спорта. 443066, г. Самара, 1-й Безымянный пер., 18

Список литературы

  1. Васельцова И.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов транспортного вуза: Монография. - Самара: СамГУПС, 2007. -137 с.
  2. Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. - М.: ФиС, 1988. - 159 с.
  3. Физическое воспитание студентов вузов железнодорожного транспорта / Под ред. Н.А. Бабинцева. - М.: Маршрут, 2005. - 116 с.
  4. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов высших учебных заведений: Учеб.-метод. пособие / Под общ. ред. Р.Т. Раевского. - М.: Наука и техника, 2010. - 380 с.
  5. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардарики, 2002. - 448 с.
  6. Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. - М.: Народное образование,2008. - 512 с.
  7. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. - СПб.: Питер, 2003.- 384 с.
  8. Методы исследования профессионально важных качеств личности студентов СамГУПС: Метод. рекомендации / Сост. А.С. Земсков, Е.И. Жукова. - Самара: СамГУПС, 2013. - 51 с.
  9. Методы тестирования физических качеств и психомоторных способностей студентов СамГУПС:Метод. рекомендации к программе мониторинга / Сост. А.С. Земсков, Л.Б. Ананьев, А.Н. Игошкин. - Самара: СамГУПС, 2013. - 60 с.
  10. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. - М.: Высш. шк., 1985. - 135 с.
  11. Туревский И.М.,Садовский В.А. Отраслевая профессионально-прикладная физическая подготовка специалистов железнодорожного транспорта: Монография. - Хабаровск: ДВГУПС, 2005. - 147с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рябинова Е.Н., Земсков А.С., Жукова Е.И., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.