Том 17, № 3 (2020)
- Год: 2020
- Статей: 8
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/issue/view/3083
Статьи
Разработка полилингвальной и поликультурной учебной программы
Аннотация
Какова связь между языком и культурой? Какую роль язык и культура играют в разработке учебной программы, учитывающей потребности обучающихся из разных культур и говорящих на разных родных языках? Как выглядит разработка полилингвальной и поликультурной учебной программы? Научные данные по поликультурному образованию указывают на тесную интерактивную связь между языком, культурой и обучением, в основе которой лежит интеграция преимуществ двуязычного обучения для многоязычных студентов [10]. Тем не менее часто предполагается, что «озвучивание происходит только на английском языке» [22]. Точно так же разработка учебных программ для поликультурного образования в основном осуществляется на английском языке. Цель этой статьи - сделать обзор научных исследований в сфере разработки учебных программ, учитывающих лингвистические и культурные потребности обучающихся и взаимосвязь языков обучения с содержанием учебных планов. Опираясь на книгу Sleeter [37] “Un-standardizing curriculum: Multicultural teaching in the standards-based classroom”, автор делает обзор научной литературы по данной тематике, основанный на четырех центральных вопросах теории и методики разработки учебных программ. Вопрос 1: Каким целям должна служить учебная программа? Вопрос 2: Как следует выбирать те знания, которым обучать, кто решает, какие знания наиболее целесообразно преподавать и изучать, и какова взаимосвязь между теми, кто находится в классе, и тем, кто создает программы обучения? Вопрос 3: Каковы особенности обучающихся и процесса обучения, как это влияет на организацию учебного процесса и на взаимоотношения всех заинтересованных сторон? Вопрос 4: Как следует оценивать учебный план? Как следует оценивать обучение? Кому подотчетна оценка учебной программы? Результаты обзора представляют собой рекомендации преподавателям и авторам учебных программ по разработке комплексных учебных программ, учитывающих особенности культуры и языка обучающихся.



Интернетизация современной молодежной субкультуры
Аннотация



Воспитание педагогической толерантности в процессе обучения иностранному языку
Аннотация



Идентификация проблем качества профессионального обучения персонала
Аннотация



Формирование концептуального понимания математики у студентов технических университетов
Аннотация



Управление образовательным процессом в области реализации языкового образования в вузе
Аннотация



Анализ предметного поля феномена коммуникативной культуры в диссертационных исследованиях по педагогической науке
Аннотация



Сравнительный анализ психологических характеристик представителей различных подростковых субкультур
Аннотация


