ФУНДАМЕНТАЛИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ ВОСТРЕБОВАННОГО ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКОЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Обосновывается необходимость и раскрываются возможности принципиально нового подхода к фундаментализации профессионального образования, базирующегося на методологии интеллектуально-информационной поддержки профессиональной деятельности. Предлагаемый подход обеспечивает консолидацию сильных сторон прикладного и академического бакалавриата, что в конечном итоге позволяет удовлетворить потребность предприятий и организаций в специалистах, отвечающих запросам интенсивно развивающейся экономики. Показано, что в условиях инновационного развития экономики приоритетом фундаментализации профессионального образования является формирование целостного метазнания профессиональной деятельности, являющегося «генетической» основой, генерации актуальных частных, практико-ориентируемых знаний, реализуемых в реальной практической деятельности и обеспечивающих саморазвитие субъекта соразмерно меняющимся личностным и общественным потребностям.

Об авторах

Надежда Михайловна Мельник

Самарский государственный технический университет

Email: psychol@samgtu.ru
кандидат педагогических наук, доцент «Психология и педагогика». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Блинов В.И. Прикладной бакалавриат: самое практичное образование. http://www.opec.ru/1378682.html.
  2. Большой толковый словарь русского языка / Под редакцией Д.Н. Ушакова. - М.: АСТ, 2008. - 1280 с.
  3. Гендина Н.И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности // Науч. и технич. б-ки. - 2007. - № 3. - С. 40-48.
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы: Утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р.
  5. Гура В.В. Фундаментальность и наукоемкость как качественные характеристики современного открытого образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2006. Прил. № 3. - С. 86-92.
  6. Кинелев В.Г. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. - 1994. - № 4. - С. 6-13.
  7. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. - М.: Институт компьютерных исследований, 2002. - 656 с.
  8. Мельник Н.М. Эволюционно-деятельностный подход к профессиональной подготовке выпускника вуза в условиях инновационного развития экономики // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 3 (21). - С. 244-249.
  9. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка надежной профессиональной деятельности субъекта // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 4 (22). - С. 410-414.
  10. Мельник Н.М. Средства управления надежностью профессиональной деятельности выпускника вуза // Высшее образование сегодня. - 2008. - № 10. - С. 20-22.
  11. Мельник Н.М. Методология профессиональной подготовки выпускника вуза к деятельности в условиях инновационной экономики // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2012. - № 2 (18). - С. 126-137.
  12. Мельник Н.М. Инновационная технология подготовки лидеров глобальной конкуренции // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2013. - № 2 (20). - С. 129-141.
  13. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2011. - №1 (15). - С. 89-98.
  14. Нестеренко В.М., Мельник Н.М. Эвалюация - эволюционный инструмент оценки качества профессиональной деятельности специалиста // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. - 2008. - № 1. - С. 358-360.
  15. Садовников Н.В. Фундаментализация современного образования // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. Белинского. Общественные науки. - 2011. - № 24. - С. 782-786.
  16. Садовничий В.А. Традиции и современность // Высшее образование в России. - 2003. - № 1. - С. 11-18.
  17. Суханов А.Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах // Высшее образование в России. - 1996. - № 3. - С. 17-24.
  18. Тестов В.А. Различные подходы к понятию фундаментальности образования. http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/05_2008/08.pdf

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Мельник Н.М., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.