ФОРМИРОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ В СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНОМ ОТДЕЛЕНИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Раскрывается суть здоровьесберегающей компетенции студентов Самарского государственного экономического университета, рассматриваемой авторами как профессиональное качество личности. Выявлены основные противоречия между существующей практикой подготовки и недостаточной разработанностью педагогических средств формирования здорового образа жизни студентов. Даны рекомендации для преодоления данных противоречий. Раскрыты задачи формирования когнитивного компонента здоровьесберегающей компетентности студентов в области физической культуры и спорта. В процессе преобразующе-формирующего эксперимента по данной теме была разработана система формирования когнитивного компонента здоровьесберегающей компетенции. Были выделены три модуля преобразующе-формирующего этапа эксперимента: когнитивный, здоровьеформирующий и деятельный. По итогом эксперимента были сделаны выводы и даны практические рекомендации для улучшения показателей психофизического состояния занимающихся и повышения здоровьеформирующего уровня каждого студента.

Об авторах

Лидия Александровна Иванова

Самарский государственный экономический университет

Email: kfv2012@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физического воспитания. 443090, г. Самара, ул Советской Армии, 141

Ольга Александровна Казакова

Самарский государственный экономический университет

Email: kfv2012@mail.ru
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры физического воспитания. 443090, г. Самара, ул Советской Армии, 141

Татьяна Александровна Звонова

Самарский государственный экономический университет

Email: kfv2012@mail.ru
старший преподаватель кафедры физического воспитания. 443090, г. Самара, ул Советской Армии, 141

Список литературы

  1. Коротков Э.М. Управление качеством образования: Учеб. пособие для вузов. - М.: Ака-демический Проект: Мир, 2006. - 320 с.
  2. Казакова О.А., Иванова Л.А. и др. Компетентность и компетентностный подход в физи-ческом воспитании студентов высшей школы // Международный научно-исследовательский журнал ISSN 2303-9868. - 2014. - № 2 (21). - http://research-journal.org/wp-content/uploads/2014/03/2-2-21.pdf
  3. Казакова О.А. Формирование эмоциональной устойчивости у будущих специалистов социальной работы в процессе ППФП / Профессиональная педагогика: проблемы и поиск решений. Под общ. ред. Т.И. Рудневой. - Самара: Самарский университет, 2012. - С. 107-116.
  4. Лобачев В.В. Формирование здоровьесберегающей компетенции в профессиональной подготовке будущего педагога физической культуры: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. - Воронеж, 2006. - 207 с.
  5. Хазова С.А., Карягина Н.В. Игровые технологии обучения в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Монография / Под общ. ред. Н.Х. Хакунова. - Майкоп, 2008. - 270 с.
  6. Кузьмина Н.М., Сказочкина М.В. Организационные технологии обучения и развития со-трудников: концептуальный подход // Вестник Самарского государственного экономиче-ского университета. - 2013. - № 12 (110). - С. 137-142.
  7. Шиховцов Ю.В., Николаева И.В. и др. Интерактивное обучение в физическом воспитании вуза (на основе использования рабочей тетради) // Современные научные исследования. Вып. 2. - Концепт. - 2014/ - ART 54900/ - URL^ http^||e-koncept/ru|2014|54900/htm - Ujc/ htu/ "k # AC 77- 49965/ - ISSN 2304-120X/ (электронный ресурс) - http://pe.sseu.ru/files/3057/5361499161479.pdf
  8. Попова А.И., Ардашев А.Е. Стимулирующее действие рейтинговой системы контроля деятельности студентов // Учитель ХХI века: стратегии профессионального взаимодей-ствия и саморазвития: Мат-лы Всерос. науч-практ. конф. с междунар. участием. Ч. 1. - Ижевск: УдГУ, 2010. - С. 267-270.
  9. Захаров А.Д., Полухин Ю.В. Проблема и исследование функциональной подготовленности студенческой молодежи // Физическая культура личности студента. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - С. 46-49.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Иванова Л.А., Казакова О.А., Звонова Т.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.