Forms of education of staff of department of internal affairs on discipline «Physical Training»


Cite item

Full Text

Abstract

Today's society actively moves by information era, demanding from experts of more and more high level of training. Therefore educational institutions are faced by certain tasks. The article deals with trends of development of education for realization of the objects set for educational institutions are considered. The author pays special attention to separate disciplines for which studying the practical side is necessary. Therefore, it takes a universal way of training for subject of the doctrine - the electronic textbook. At the same time in article need of introduction of this phenomenon in educational institutions of system of law-enforcement bodies for training of cadets is described by skills which will be necessary for him in future professional activity.

Full Text

Современная перестройка в системе высшего образования обусловлена движением в сторону личностно-развивающей парадигмы, необходимостью использования интеллектуально-творческого потенциала человека, новых компьютерных технологий, инновационных программ. Традиционные формы преподавания отводят ученикам в большей степени лишь роль пассивного преемника накопленного опыта, что не позволяет реализовать достижения современных целей образования. Теперь недостаточно просто заложить в го- лову учащихся массы информации и проверить уровень их освоения. Быстро меняющийся мир устанавливает новые цели образовательного процесса. «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки», - говорил английский критик Ричард Олдинг- тон. Данная цитата показывает нам, что цель образовательного процесса - не просто внести определенный объем знаний в голову студентов (курсантов), но и позаботиться об актуальности данной информации, а главное, о том, чтобы обучающий в будущем смог осознанно и наиболее эффективно ис- пользовать данные знания в профессиональной деятельности и в обыденной жизни. А это может быть достигнуто лишь тогда, когда у обучаемого есть понимание важности приобретения и реализации знаний, самостоятельного (факультативного) изучения предмета и повышения качества навыков. По- этому необходимо принципиально менять методы и формы подачи информа- ции на занятиях, внедрять современные компьютерные технологии. Переход сегодняшнего общества к информационной эпохе выдвигает в качестве основной задачи, стоящей перед системой образования, повыше- ние уровня подготовки будущих специалистов, профессионалов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, в специализированных заведениях. Применение качественных мультимедийных средств позволяет сделать процесс обучения более гибким, развивать индивидуальные качества и регу- лировать темп обучения. Индивидуальное обучение является реализацией ак- тивного, самостоятельного поведения учащегося, направленного на получе- ние или закрепление учебного материала. Особенно это актуально для систем образовательных учреждений МВД, так как большое количество часов выде- ляется именно на самостоятельную подготовку курсантов. Однако по некото- рым дисциплинам очень сложно заниматься лишь по учебным пособиям, так как теоретическое владение материалом не является главной задачей предме- та, важна его практическая сторона. Такими являются физическая подготов- ка, огневая подготовка. Одним из видов мультимедийных средств, который в ближайшем буду- щем может активно внедряться в процесс образования, является электронный учебник. Что же подразумевает под собой данная технология? Электронный учебник - это особое устройство либо программное обеспечение, которое применяется в образовательном процессе как некий ресурс повышения эффективности обуче- ния и замещает собой традиционный бумажный вариант учебника. В настоящее время толкование словосочетания «электронный учебник» очень обширно: во-первых, под ним подразумевается электронная версия бу- мажного учебника; во-вторых, достаточно сложный комплекс программ, ко- торый позволяет показать ученикам помимо текста обучающий мультимедийный материал, включающий видеофрагментацию, аудиозаписи и т. д., со- держащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний и обновляю- щийся из централизованного источника и так далее. Данная тема основывает- ся именно на втором образе электронного учебника. Также стоит заметить, что в современном мире в сфере образования осо- бую актуальность играет личностный подход. Проанализировав основопола- гающие концепции личностно-ориентированного обучения, можно прийти к выводу, что она основывается на ряде принципов: каждый обучаемый неповторим и уникален в своих качествах и спо- собностях; образовательный процесс должен создавать условия для развития обу- чаемого и его максимальной самореализации; в учебном плане должна быть предусмотрена многообразность позна- вательной деятельности, включая формы и методы ее организации; важнейшим источником целеполагания должна являться не учебная дисциплина, а сам обучаемый как субъект и личность. Основываясь на вышесказанном, отметим, что внедрение электронного учебника как одной из обязательных методик подготовки профессионалов в образовательных учреждениях, в нашем случае сотрудников ОВД, необхо- димо для того, чтобы более эффективно закреплять и использовать получен- ный материал, ведь основные часы по дисциплинам не предполагают полного восприятия информации. Существует специально отведенное время для кур- сантов специализированных вузов МВД - «самостоятельная подготовка», ко- гда по плану реализации учебных дисциплин должно происходить закрепле- ние полученной информации, а также пополнение знаний дополнительным материалом. Но что делать, если необходимо закрепить выполнение боевых приемов борьбы? Здесь как раз нам приходит на помощь современный элек- тронный учебник. Он превосходит по качеству подачи материала обычные методические рекомендации, в которых даже при наличии иллюстраций яв- ной последовательности и точности добиться невозможно. Как известно, ФЗ «О полиции» гласит, что одним из основных направле- ний деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступ- лений и административных правонарушений. Отсюда вытекает и требование к курсантам и действующим сотрудникам, связанное с физической подготов- кой. Сотрудник должен иметь способность к силовому пресечению действий правонарушителей и преступников, их задержанию и сопровождению - под- тверждает рабочая учебная программа дисциплины «Физическая культура». А чтобы это осуществлять на практике, нужно иметь хорошую базу, наработанную в процессе обучения. Встречаются случаи, когда работающие со- трудники, имея правомерные основания, не могут или в моральном плане бо- ятся применения физической силы. Поэтому абсолютно необходимо посвя- щать данной дисциплине значительное количество времени как учебных, так и дополнительных занятий. Неизвестно, когда служба заставит нас принять нужное решение и применить физическую силу, а в своих силах каждый со- трудник должен быть уверен более чем на сто процентов. Перед преподавателями кафедры «Физическая подготовка» стоит огром- ный перечень задач по формированию готовности выпускника к успешному решению оперативно-служебных задач. Одной их таковых является овладе- ние двигательными навыками и умениями эффективно применять физиче- скую силу, в том числе боевые приемы борьбы, и их непрерывное совершен- ствование. Курсанты получают знания на занятиях, преподаватель указывает им на сложность выполнения упражнений, исправляет ошибки, однако пол- ное овладение и совершенствование невозможно только на занятиях, так как объем материала немал. Эту работу можно осуществлять самостоятельно, од- нако, безусловно, необходим наглядный материал, так как иногда оператив- ная или кратковременная (зрительная и мышечная) память искажает инфор- мацию и запоминание будет неэффективным, а в некоторых случаях даже даст отрицательный эффект. А правильное наглядное изображение будет спо- собствовать укреплению, усиленному запоминанию, точному построению последовательности телодвижений, что способствует лучшему осуществле- нию приемов как на учебной дисциплине, так и при необходимости на прак- тике. Как известно, в реальной жизни можно встретить массу неожиданно- стей, поэтому необходимо уметь точно применять свои профессиональные навыки как в обычных условиях, так при чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в режиме ЧП и т. д. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или со- общены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжени- ем», - слова немецкого педагога Дистервега Адольфа Фридриха. Эти слова подтверждают то, о чем говорилось выше. Ведь именно от старания учени- ков, понимания и труда зависит их дальнейшая профессиональная жизнь. Мы сами строим свою судьбу. А чтобы быть сотрудником полиции, необходимо приложить очень много сил для своего развития, особенно связанного с вы- полнением своих обязанностей. А главным нашим помощников в этом будет мультимедийный учебник. Также стоит отметить роль преподавателя в обучении курсантов по дан- ной дисциплине. Его обязанность - не только научить будущих сотрудников правильно и эффективно применяться боевые приемы при задержании или отражении нападения преступников, не только дать им понимание правомер- ности их выполнения, то есть того, когда можно и когда нельзя выполнять эти приемы на практике, но самое главное - научить будущих правопримени- телей понимать, зачем они это делают, почему это является их обязанностью и насколько важна деятельность сотрудника полиции. Таким образом, дисциплина «Физическая подготовка» формирует физи- ческую готовность будущего сотрудника к успешному решению служебных задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов, способствует благополучному осуществлению службы. Ведь каждый сотруд- ник - это частица механизма системы МВД, и никто не должен выходить из строя. Каждый должен выполнять свои обязанности правомерно, неукосни- тельно, уверенно. Так как люди ждут помощи от полиции, нужно осуществ- лять процесс обучения не только здесь и сейчас, но и постоянно.
×

About the authors

Aleksej L. Kozitsyn

Nizhny Novgorod Аcademy Ministries of Internal Affairs of the Russian Federation

Email: aleksei2205@yandex.ru
postgraduate student of Service Technologies and Technological Education Department. 3, Ankudinovskoye Shosse, Nizhny Novgorod, 603144, Russia

References

  1. Бахтиярова Л.Н., Груздева М.Л. Педагогические приемы и методы работы преподавателей вуза в условиях информационной образовательной среды // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. - С. 166-169.
  2. Груздева М.Л., Горовая Т.Ю. Интеграция интернет-тестирования в практику преподавания в вузе // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 1. - С. 149-151.
  3. Кречетников К.Г. Требования к интерактивному электронному учебнику // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2016. - № 38. - С. 48-53.
  4. Мусин Р.Ф. Электронные учебники как элемент системы электронного образования // Новые информационные технологии в образовании. - 2016. - С. 453-457.
  5. Smirnova Zh.V., Gruzdeva M.L., Chaykina Zh.V., Terekhina O.S., Tolsteneva A.A., Frolova N.H. The role of students' classroom independent work in higher educational institutions // Indian Journal of Science and Technology. 2016. Т. 9. № 22. С. 95568.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2017 Kozitsyn A.L.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies