ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ИНОЯЗЫЧНОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ У СТУДЕНТОВ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА»
- Авторы: Шустова Ю.В.1, Михелькевич В.Н.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 12, № 1 (2015)
- Страницы: 221-226
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52219
- ID: 52219
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлена теоретическая модель педагогической системы формирования умений иноязычного делового общения у студентов бакалавриата по направлению «Электроэнергетика и электротехника». Рассматриваются функционально-процессуальные характеристики каждого из девяти звеньев модели системы. Особое внимание уделено описанию информационно-дидактической базы и интенсивных педагогических технологий формирования умений иноязычного делового общения. В составе информационно-дидактической базы кроме традиционных базовых учебников и учебных пособий по иностранному языку, электротехнических словарей, каталогов и проспектов на иностранном языке, ресурсов сети Интернет содержится также авторское учебное пособие Intensive English for Electricians. Используемые интенсивные педагогические технологии, классифицируемые по форме организации учебного процесса, по способу представления учебной информации, по обучению в группе выбираются селективно в зависимости от вида учебной деятельности на занятиях по иностранному языку (чтение, письмо, аудирование, говорение) и этапов (курса, семестра) обучения студентов.
Об авторах
Юлия Владимировна Шустова
Самарский государственный технический университет
Email: julia2811@list.ru
преподаватель кафедры иностранных языков. 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Валентин Николаевич Михелькевич
Самарский государственный технический университетд.т.н., профессор, кафедра психологии и педагогики. 443100, Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект. - М.: Педагогика, 1982. - 197 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. - М.: ИРПОМО РФ, 1995. - 336 с.
- Герасимов Б.Н. Интенсивные образовательные технологии: Монография. - Самара: СИБиУ, 2009. - 490 с.
- Кружкова С.И. Проблема автономии в обучении иностранному языку // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2009. - № 2 (12). - С. 47-52.
- Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: Учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2010. - 192 с.
- Михелькевич В.Н., Шустова Ю.В. Формирование иноязычных коммуникативных умений с использованием интенсивных технологий // Современные проблемы подготовки специалистов на основе компетентностного подхода: Мат-лы Всероссийской науч.-практ. конф. 4 февраля 2012 г. - Димитровград: ДИТИ НИЯУ МИФИ, 2012. - С. 75-78.
- Новацкий Т. Основы дидактики профессионального обучения. - М.: Высшая школа, 1979. - 284 с.
- Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Колл. авт. под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2010. - 639 с.
- Шустова Ю.В. Веб-квест как новая технология формирования иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2013. - № 2 (20). - С. 274-276.
- Шустова Ю.В. Языковой портфель как средство мотивации студентов, обучающихся по направлению «Электроэнергетика и электротехника», к изучению иностранного языка // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2013. - № 1 (19). - С. 223-226.
- Шустова Ю.В. Использование метода кейс-стади в формировании иноязычных коммуникативных умений студентов при обучении английскому языку // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2012. - № 1 (17). - С. 212-215.
- Штофф В.А. Роль модели в познании. - Л.: ЛГУ, 1963. - 287 с.
- Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований. Педагогика и логика. - М.: Касталь, 1995. - 412 с.
Дополнительные файлы
