ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
- Авторы: Гаврюченкова С.П.1
 - 
							Учреждения: 
							
- Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
 
 - Выпуск: Том 11, № 2 (2014)
 - Страницы: 29-34
 - Раздел: Статьи
 - URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51937
 - ID: 51937
 
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Представлена система активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе при формировании математических понятий в современных условиях развития Интернета, электронных средств обработки и доступа к информации. Исследовались факторы, способствующие развитию мышления учащихся в контексте проводимых реформ образования. Выявлено, что именно математика в наибольшей степени способствует формированию интеллекта учащихся. Выделены и описаны аспекты педагогической поддержки учащихся при формировании математических понятий. Предложена методика изучения математических понятий, стимулирующая переход к более высокому уровню развития самостоятельности учащихся. Рассмотрены варианты организации деятельности на уроке и при выполнении домашней работы. Представлены результаты контрольных и тестовых работ, анкетирования. Результаты проведенного исследования подтверждают эффективность описанной системы активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе при формировании математических понятий. Вносится предложение применять указанную методику для интегрированных уроков по математике и информатике.
			                Об авторах
Светлана Павловна Гаврюченкова
Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина
														Email: gavryuchenko@mail.ru
				                					                																			                								аспирант кафедры «Теория и методика преподавания математики».				                								603950, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1						
Список литературы
- Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. - М.: Высш. шк., 1990. - 302 с.
 - Пуанкаре А. О науке / Пер. с фр. - М.: Наука, 1990.
 - Талызина Н.Ф. Формирование приемов математического мышления. - М.: Вентана-граф, 1995. - 232 с.
 - Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. - М.: Просвещение, 1982.
 - Психолого-педагогические условия развития понятийного мышления: Хрестоматия / Сост. Э.Г. Гельфман, С.И. Цымбал. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.
 - Давыдов В.В. Теория развивающегося обучения. - М.: ИНТОР, 1996.
 - Теория и технология обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов / Под ред. Т.А. Ивановой. 2-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород: НГПУ, 2009. - 355 с.
 - Сенников Г.П. Наглядно-конструктивное изучение школьной стереометрии: В 2 ч. - Горький, 1990.
 - Управление качеством образования: Практико-ориентир. моногр. и метод. пособие / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Пед. общество России, 2008. - 448 с.
 - Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: дис. … д-ра пед. наук / А.Г. Мордкович. - М., 1987. - 355 с.
 
Дополнительные файлы
				
			
						
					
						
									

