ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлена система активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе при формировании математических понятий в современных условиях развития Интернета, электронных средств обработки и доступа к информации. Исследовались факторы, способствующие развитию мышления учащихся в контексте проводимых реформ образования. Выявлено, что именно математика в наибольшей степени способствует формированию интеллекта учащихся. Выделены и описаны аспекты педагогической поддержки учащихся при формировании математических понятий. Предложена методика изучения математических понятий, стимулирующая переход к более высокому уровню развития самостоятельности учащихся. Рассмотрены варианты организации деятельности на уроке и при выполнении домашней работы. Представлены результаты контрольных и тестовых работ, анкетирования. Результаты проведенного исследования подтверждают эффективность описанной системы активизации самостоятельности учащихся в образовательном процессе при формировании математических понятий. Вносится предложение применять указанную методику для интегрированных уроков по математике и информатике.

Об авторах

Светлана Павловна Гаврюченкова

Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина

Email: gavryuchenko@mail.ru
аспирант кафедры «Теория и методика преподавания математики». 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1

Список литературы

  1. Лисовский В.Т. Советское студенчество. Социологические очерки. - М.: Высш. шк., 1990. - 302 с.
  2. Пуанкаре А. О науке / Пер. с фр. - М.: Наука, 1990.
  3. Талызина Н.Ф. Формирование приемов математического мышления. - М.: Вентана-граф, 1995. - 232 с.
  4. Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. - М.: Просвещение, 1982.
  5. Психолого-педагогические условия развития понятийного мышления: Хрестоматия / Сост. Э.Г. Гельфман, С.И. Цымбал. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.
  6. Давыдов В.В. Теория развивающегося обучения. - М.: ИНТОР, 1996.
  7. Теория и технология обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов / Под ред. Т.А. Ивановой. 2-е изд., испр. и доп. - Н. Новгород: НГПУ, 2009. - 355 с.
  8. Сенников Г.П. Наглядно-конструктивное изучение школьной стереометрии: В 2 ч. - Горький, 1990.
  9. Управление качеством образования: Практико-ориентир. моногр. и метод. пособие / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Пед. общество России, 2008. - 448 с.
  10. Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в педагогическом институте: дис. … д-ра пед. наук / А.Г. Мордкович. - М., 1987. - 355 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Гаврюченкова С.П., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.