ВИДЕОФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ ТРУДНОСТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
- Авторы: Филоненко Т.А.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 11, № 3 (2014)
- Страницы: 206-213
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52189
- ID: 52189
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается проблема использования аутентичных видеофильмов на занятиях по английскому языку студентов неязыковых вузов. Согласно содержанию образовательного стандарта в области иностранного языка, коммуникативная компетенция включает следующие компоненты: грамматическую (формальную, лингвистическую) компетенцию, которая подразумевает знания в области грамматики и лексики, умение построения осмысленного высказывания; социолингвистическую компетенцию, т. е. способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации; дискурсивную компетенцию или речевую - способность построения связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи, умение выбирать лексические единицы в зависимости от типа высказывания; социокультурную - знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета, умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры.Основной целью исследования является разработка концепции формирования социокультурной компетенции в рамках преподавания дисциплины «Иностранный язык» для студентов нефтетехнологических специальностей на материале видеофильма. Достижение этой цели позволит также решить ряд важнейших педагогических задач. Теоретические выводы публикации подтверждены практическими примерами. Следует подчеркнуть важность и необходимость создания подобных работ, так как наряду с многообразием учебных видеоматериалов наблюдается явный дефицит учебно-методических разработок именно к художественным видеофильмам. Очевидным достоинством последних является сила впечатления и эмоционального воздействия на студентов, и основное внимание должно быть направлено на формирование личностного отношения к увиденному.
Об авторах
Татьяна Александровна Филоненко
Самарский государственный технический университет
Email: taf76@yandex.ru
кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков. 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Мирошниченко Н.А. Использование мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам //Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом: Мат-лы Междунар. научно-практ. конф. / Под ред. И.В. Войтова. - Минск: БелИСА, 2008. - 316 с.
- Структура и содержание образовательного стандарта в области иностранного языка на основе компетентностного подхода. Компетенции и критерии оценки [Электронный ресурс] / http://www. langinfo. ru/index. php
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. TheDevilWearsPrada: Student`sBook: Учеб.-метод. пособ. - Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2010. - 68с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. TheDevilWearsPrada: Teacher`sBook: Учеб.-метод. пособ. - Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2010. - 72с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Student’sBook (Тачки: книга для студента): Современный технический английский на материале видеофильма.- Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2011. - 112 с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А. Cars: Teacher’s Book (Тачки: книга для преподавателя) Современный технический английский на материале видеофильма. Самара: Изд-во СамГТУ, 2011. - 117 с.
- Суханова И.Ю., Филоненко Т.А.Cars: Course Book: Современный технический английский на материале видеофильма. - Самара: Самар. гос. техн.ун-т, 2012. - 133 с.
- Титова С.В. Проблема адекватной визуализации информации в преподавании иностранных языков // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - №3. - С. 14-23.
- Фалеева Н.В. Межкультурная компетенция как необходимая составляющая в формировании гуманитарной культуры выпускника технического вуза // Гарантии качества профессионального образования. - Барнаул, 2010. - С. 71-73.
- Филоненко Т.А. Play the movie (Смотрим фильм): Современный английский язык на материале видеофильмов «Шрек», «Шрек-2». - Самара: МИР, 2009. - 59 с.
- Md. J. Hossain. ESP needs analysis for engineering students: a learner centered approach, PresidencyUniversity, Vol. 2, № 2, pp. 16-26, July 2013.
Дополнительные файлы
