КОНСОЛИДИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТЬЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АСПИРАНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В качестве гипотезы предполагается, что источником порядка при генерации новых знаний является не только естественная эволюция инфосреды, но и самоорганизующая роль пространства представления среды, на фоне которой действует механизм отбора. Это обеспечит органическое взаимодействие между отбором и самоорганизацией, основанное на координированном поведении системы и субъекта. В статье представлена концепция и анализ условий дляконсолидированного управления продуктивностью интеллектуальной деятельности аспиранта, обеспечивающего развитие способности самостоятельной генерации нового знания в процессе исследования и оценки решения актуальной профессиональной задачи.

Об авторах

Владимир Михайлович Нестеренко

Самарский государственный технический университет

Email: psychol@samgtu.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии и педагогики 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Бедный Б.И., Миронос А.А. Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры: Монография. - Н. Новгород:ННГУ, 2008. - 219 с.
  2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы. УтвержденаПостановлением от 15 апреля 2014 г. № 301.
  3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  4. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Концепция эволюционно-деятельностного профессионального образования. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 334 с.
  5. Мельник Н.М.,Нестеренко В.М. Теоретические основы эволюционно-деятельностного профессионального образования: Учеб. пособие. - Самара: СамГТУ, 2009. - 311 с.
  6. Мельник Н.М.,Нестеренко В.М.Консолидированная интеллектуально-информационная поддержка безотходной генерации актуального знания в процессе профессиональной деятельности// Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №1 (19). - С. 93-100.
  7. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 2 (20). - С. 220-224.
  8. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - №1 (15).
  9. Нестеренко В.М. Проектирование учебно-технической среды профессионально-личностного саморазвития студентов технических вузов: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08/Нестеренко Владимир Михайлович. - Тольятти, 2000. - 569 c.
  10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  11. Хакен Г. Информация и самоорганизация. Макроскопический подход к сложным системам. - М.: Мир, 1991. - 240 с.
  12. Эрштейн Л.Б. Результативность деятельности аспирантуры и необходимость разработки общей теории научного руководства // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 4. - С.218-223.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Нестеренко В.М., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах