ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается развитие компонентов педагогической функции для повышения качества педагогического труда. Разработана диагностика уровня развития педагогической функции: дана характеристика дифференциального показателя, который показывает ее сформированность по целям, и интегрального, совокупность элементов которого составляет ожидаемый уровень развития педагогической функции. Проверка сформированности различных компонентов педагогической функции осуществлялась в соответствии с разработанной нами функционально-личностной технологией. Уровень развития всех блоков педагогической функции отслеживался с помощью математического аппарата. В эксперименте участвовало 1312 человек. Для данной выборки определялись основные характеристики: оценка математического ожидания или среднее значение сформированности, а также среднеквадратичное отклонение и дисперсия. Средние выборочные хорошо отражают всю генеральную совокупность и дают возможность сравнить среднее для начального и конечного значений уровней сформированности компонентов педагогической функции по критерию Стьюдента, а для всей выборки - по нормальному закону и функции Лапласа.

Об авторах

Галина Васильевна Ахметжанова

Тольяттинский государственный университет

Email: g.v.ahmet@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания. 445667, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2Г

Список литературы

  1. Ахметжанова Г.В. Сущность и структура педагогической функции личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2009. - № 4. - С. 77-82.
  2. Мехонцева Д.М. Универсальная теория самоуправления и управления. Прикладные аспекты: социология, политология, право, экология: Монография. - Красноярк: Универс, ПСК «Союз», 2000. - 416 с.
  3. Рувинский Л.И. Cознательная вера и духовное совершенствование. - М.: Педагогический вестник, 2000.
  4. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - Спб.: Питер, 2003. - 860 с. (Сер. Мастера психологии).
  5. Субетто А.И. Квалиметрия человека и высшего образования. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 97 с.
  6. Субетто А.И. Основы системологии образования: Монография в 2 ч. Ч. 1. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Исследовательский центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2006. - 250 с.
  7. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 333 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ахметжанова Г.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.