ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА
- Авторы: Ахметжанова Г.В.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет
- Выпуск: Том 11, № 3 (2014)
- Страницы: 13-18
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52011
- ID: 52011
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматривается развитие компонентов педагогической функции для повышения качества педагогического труда. Разработана диагностика уровня развития педагогической функции: дана характеристика дифференциального показателя, который показывает ее сформированность по целям, и интегрального, совокупность элементов которого составляет ожидаемый уровень развития педагогической функции. Проверка сформированности различных компонентов педагогической функции осуществлялась в соответствии с разработанной нами функционально-личностной технологией. Уровень развития всех блоков педагогической функции отслеживался с помощью математического аппарата. В эксперименте участвовало 1312 человек. Для данной выборки определялись основные характеристики: оценка математического ожидания или среднее значение сформированности, а также среднеквадратичное отклонение и дисперсия. Средние выборочные хорошо отражают всю генеральную совокупность и дают возможность сравнить среднее для начального и конечного значений уровней сформированности компонентов педагогической функции по критерию Стьюдента, а для всей выборки - по нормальному закону и функции Лапласа.
Об авторах
Галина Васильевна Ахметжанова
Тольяттинский государственный университет
Email: g.v.ahmet@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики преподавания. 445667, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2Г
Список литературы
- Ахметжанова Г.В. Сущность и структура педагогической функции личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2009. - № 4. - С. 77-82.
- Мехонцева Д.М. Универсальная теория самоуправления и управления. Прикладные аспекты: социология, политология, право, экология: Монография. - Красноярк: Универс, ПСК «Союз», 2000. - 416 с.
- Рувинский Л.И. Cознательная вера и духовное совершенствование. - М.: Педагогический вестник, 2000.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. - Спб.: Питер, 2003. - 860 с. (Сер. Мастера психологии).
- Субетто А.И. Квалиметрия человека и высшего образования. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. - 97 с.
- Субетто А.И. Основы системологии образования: Монография в 2 ч. Ч. 1. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Исследовательский центр проблем кач-ва под-ки спец-ов, 2006. - 250 с.
- Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2004. - 333 с.
Дополнительные файлы
