ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
- Авторы: Беленкова Ю.С.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 11, № 1 (2014)
- Страницы: 36-43
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51824
- ID: 51824
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проблема формирования метакогнитивных стратегий студентов рассматривается на основе анализа научной литературы и личного опыта организации процесса изучения иностранного языка. Учебная деятельность направлена на саморазвитие студента и на обучение умению учиться. Особую роль в этой связи играют метакогнитивные стратегии обучения. В статье описаны методы и предложены задания, направленные на формирование метакогнитивных стратегий студентов.
Об авторах
Юлия Сергеевна Беленкова
Самарский государственный технический университет
Email: yubelenkova@mail.ru
443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Dickinson L. Self-instruction in Language Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 1987.
- Плигин А.А. Личностно-ориентированное образование: история и практика: Монография. - М.: КСП+, 2003. - 432 с.
- Thompson I., Rubin J. Can Strategy Improve Listening Comprehension. Foreign Language Annuals, 1992. - 263 c.
- Rubin J. The study of cognitive processes in second language learning. Applied Linguistics, 1. 1981. - P. 117-131
- Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 384 с.
- Сметанникова Н.Н. Методика обучения беспереводному чтению. - М.: Просвещение, 1984. - 205 с.
- Овчинникова Л.П., Михелькевич В.Н. Условия эффективного функционирования системы самоуправляемой индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности студента-заочника // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - Самара: Изд-во СамГТУ, 2013. - № 2(20). - С. 166-172.
Дополнительные файлы
![](/img/style/loading.gif)