ZNAChENIE KURSA «BEZOPASNOST' PRODOVOL'STVENNOGO SYR'Ya I PRODUKTOV PITANIYa» V FORMIROVANII EKOLOGIChESKIKh KOMPETENTsIY STUDENTOV TEKhNOLOGIChESKIKh VUZOV PO SPETsIAL'NOSTYaM OBShchESTVENNOGO PITANIYa
- Authors: Gureeva EG1
-
Affiliations:
- Issue: Vol 4, No 1 (2007)
- Pages: 45-49
- Section: Articles
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51552
- ID: 51552
Cite item
Full Text
Abstract
В статье рассматривается роль курса «Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания» в формировании экологических компетенций студентов-технологов, будущих специалистов-рестораторов. Обоснована необходимость применения компетентностного подхода в учебном процессе для данной специальности. Определены основные экологические компетенции. Подчеркивается междисциплинарный и интегральный характер формируемых компетенций.
References
- Андреев А.Л. Знания или компетенции? // Высшее образование в России. 2005. № 2. С. 3-11.
- Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика. 2005. № 4. С. 19-27.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3-13.
- Ветров Ю., Майборода Т. Инженерное образование: смена парадигмы // Высшее образование в России. 2003. № 5. С. 48-50.
- Дорофеев А.А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 30-36.
- Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 216 с.
- Панфилова Л.В. Формирование экологической компетентности в процессе профессиональной подготовки учителя химии. Самара: Изд-во СГПУ, 2004. 224 с.
- Сергеев В., Рязапова Л., Ярошевская Х., Кочнев А. Моделирование профессиональной деятельности современного инженера // Высшее образование в России. 2003. № 2. С. 60-64.
- Симонов Ю.В., Симонова Т.И. Формирование экологического сознания студентов педагогического университета. Самара: Изд-во СГПУ, 2002. 232 с.
- Симонов Ю.В. Экологическое мировоззрение и экологическое сознание. Самара: Изд-во «ИНСОМА-ПРЕСС», 2006. 172 с.
- Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58-64.
- Экологическое образование: опыт России и Германии / под ред. В.И. Данилова-Данильяна, С.Н. Глазачева, Р. Лоба. М.: Горизонт, 1997. 515 с.