PROEKTIROVANIE KOMPETENTNOSTNOY MODELI MATEMATIChESKOY PODGOTOVKI SPETsIALISTOV PO SVYaZYaM S OBShchESTVENNOST'Yu KAK PEDAGOGIChESKAYa PROBLEMA
- Authors: Afanas'eva SG1, Mikhel'kevich VN1
-
Affiliations:
- Issue: Vol 3, No 1 (2006)
- Pages: 22-29
- Section: Articles
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51510
- ID: 51510
Cite item
Full Text
Abstract
В статье отражается тенденция математизации высшего гуманитарного образования, которое ориентировано не только на обучение математическому мышлению, но и развитие с помощью математики самого профессионального мышления гуманитариев. Математизация гуманитарных наук способствует познанию, управлению, прогнозированию и профилактике кризисных явлений, которыми насыщена современная историческая ситуация. Изучается педагогическая проблема проектирования компетентностной модели математической подготовки по специальности «Связи с общественностью». Проанализированы и обобщены основные понятия, выявлены критерии и разработана модель профессиональных математических компетенций специалиста. Перспективным направлением является компетентностно-ориентированный личностно-деятельностный подход. Конкретные математические знания выступают базой организации полноценной в интеллектуальном и идейном отношении деятельности.
References
- Плужников И.А. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки. М.: ИНИОН РАН, 2003. 216 с.
- Безрукова В.С., Бельчикова, Е.Н., Клековкин Г.А. Компетентностный подход и предметное обучение / Наше образование. Управление образования администрации г. Самары, 2001, С.15-21.
- Словарь иностранных слов. 18-е изд. М.: Русский язык, 1989. 624 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и становление. М.: Когито-центр, 2002. 396 с.
- Хуторский Л.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. М.: МГУ, 2003. 416 с.
- Новиков А.Н. Профессиональное образование России: перспективы развития. М.: ИЦН НЛО РАО, 1997. 254 с.
- Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетенции студентов в процессе профессиональной подготовки. М.: ИНИОН РАН, 2003. 216 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: ключевые понятия, термины, актуальная лексика. Словарь. М.: НМЦС СПО, 1999. 538 с.
- Безрукова В.С. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. 94 с.