Vydelenie indikatornykh kachestv konkurentosposobnoy lichnosti spetsialistov inzhenernogo profilya


Cite item

Abstract

В статье рассмотрена сущность понятия «индикаторные качества конкурентоспособной личности», обосновывается необходимость выделения индикаторов конкурентоспособности со стороны предприятий, которые выступают работодателями для специалистов инженерного профиля. Особое внимание уделяется механизму перевода индикаторных качеств из объективной системы в субъективную, предложены этапы формирования данных качеств в педагогическом процессе технического вуза.

About the authors

N I Filonchik

Email: ctv@sstu.syzran.ru

References

  1. Бездухов В.П., Воронцов А.В. Теория и практика приобщения учащихся к ценностям. - Самара: Изд-во СамГПУ, 2002.
  2. Бездухов В.П., Гусаров В.И. Сущность гуманистического мировоззрения учащихся // Актуальные вопросы развития высшего и среднего образования на современном этапе: Тез. науч.-практ. конф. - Самара: Изд-во СамГТУ, 2000.
  3. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности: психологические исследование // Новое в жизни, науке, технике. - № 3. - М., 1985.
  4. Власова Т.И., Медведев В.М., Фоминых Ю.Ф., Худякова М.А. Становление самосознания учащихся. - Магнитогорск, 2000.
  5. Каган М.С. Философская теория ценности. - СПб: Петрополис, 1997.
  6. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М.: Политиздат, 1984.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность // Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - Т.2. - М., 1983.
  8. Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М.: Наука, 1988.
  9. Нестеренко В.М. Саморазвитие личности в условиях непрерывного образования // Вестник Сам. гос. техн. ун-та. - Вып. 18. - Сер. Психолого-педагогические науки. - 2003.
  10. От стратегии самоорганизации к тактике личностного воспитания // Известия Южного отд. РАО. Выпуск II: Личностно-ориентированное образование в контексте культуры. - Ростов-нД: Изд-во РГПУ, 2000.
  11. Саблин В.С., Слаква С.П. Психология человека. - М., 2006.
  12. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. - М.: Логос, 1999.
  13. Сироткина Е.С. Ценности в мире человека: парадигмальный и социокультурный аспекты: Дис. … канд. фил. наук: 09.00.01. - Саратов, 1996.
  14. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательной политики. - М., 1993.

Copyright (c) 1970 Filonchik N.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies