МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Авторы: Каракозова Н.Ю.1
-
Учреждения:
- Тольяттинский государственный университет
- Выпуск: Том 11, № 3 (2014)
- Страницы: 86-93
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52080
- ID: 52080
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Актуальность темы обусловлена введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования, для реализации которого педагогам необходимо овладеть современными педагогическими технологиями, обеспечивающими повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса. Вследствие этого формированию технологической составляющей профессиональной деятельности педагогов необходимо уделять особое внимание при организации процесса профессионального обучения. В соответствии с концепцией компетентностного подхода технологическая составляющая может рассматриваться как технологическая компетентность. Автором представляется структура технологической компетентности педагогов дошкольного образования, включающая в себя мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты. Приводятся критерии и показатели данного вида компетентности в соответствии с уровнями сформированности. Излагается содержание методики изучения сформированности компонентов технологической компетентности педагогов. Освещаются результаты констатирующего и контрольного экспериментов, наглядно иллюстрирующие динамику процесса формирования компонентов технологической компетентности педагогов. Раскрывается специфика реализации программы обучения педагогов дошкольного образования посредством технологии модульного обучения, содержание которой представлено в рамках образовательного модуля как целостной образовательной единицы, включающей несколько взаимосвязанных информационных блоков. Автор рассматривает каждый из информационных блоков и освещает направленность содержащейся в блоке информации на актуализацию мотивационной, знаньевой и практической сферы профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования. Особое внимание уделяется использованию методов и форм организации процесса обучения педагогов, отмечается их эффективность на разных этапах обучения. Экспериментально доказывается, что итогом реализации методики формирования технологической компетентности педагогов является овладение педагогами технологическими знаниями и умениями в области современных образовательных технологий, актуализация стремления к саморазвитию и самосовершенствованию в профессиональной педагогической деятельности.
Об авторах
Наталья Юрьевна Каракозова
Тольяттинский государственный университет
Email: karakozova1226@rambler.ru
соискатель кафедры педагогики и методики преподавания 445667, г. Тольятти, Самарская область, ул. Белорусская, 14
Список литературы
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. Принят 17.10.2013. - № 1155. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. Принят 18.10.2013. - № 544н. Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70435556
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. пособие. - М.: Высш. шк., 1991. - 207 с.
- Манько Н.Н. Технологическая компетентность педагога // Школьные технологии. - 2002. - № 5. - С. 34-41.
- Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Метод. пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 1998. - 200 с.
- Никифорова Е.И. Формирование технологической компетентности учителя в системе повышения квалификации: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Е.И. Никифорова. - Чита, 2007. - 242 с.
- Санников Д.В. Развитие конструкторскотехнологической компетентности будущих учителей технологии средствами проектного обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Д.В. Санников. - Йошкар-Ола, 2006. - 231 с.
- Смятских А.Л., Туркина Т.Ж. Развитие профессиональной компетентности педагога. - М., 2000. - 186 с.
- Пикатова Н.Б. Становление технологической компетентности студентов педагогического колледжа: Автореф. … дис. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.Б. Пикатова. - Челябинск, 2012. - 23 с.
Дополнительные файлы
