РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируется состояние экологического образования в современном мире, рассмотрены различные подходы к определению понятия «экологическое образование» и его целей. Выделены уровни непрерывного экологического образования и воспитания. Определены принципы образования для устойчивого развития. Представлены отличия образования в интересах устойчивого развития от традиционного экологического образования. Отображены направления, по которым осуществляется подготовка специалистов-экологов в учебных заведениях профессионального образования.

Об авторах

Елена Юрьевна Голохвастова

Тольяттинский государственный университет

Email: ya.frolowa@yandex.ru
аспирант кафедры педагогика и методики преподавания. 445667, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2г

Александр Алексеевич Коростелев

Тольяттинский государственный университет

Email: kaa1612@yandex.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогика и методики преподавания. 445667, г. Тольятти, ул. Фрунзе, 2г

Список литературы

  1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // Экологическое образование: концепции и технологии: Сб. науч. тр. / Под ред. С.Н. Глазачева. - Волгоград: Перемена, 1996. - С. 72-84.
  2. Суравегина И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. - М., 1986. - 35 с.
  3. Национальная стратегия образования для устойчивого развития в Российской Федерации [Электронный ресурс]. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/env/esd/Implementation/
  4. Тарасова Н.П. Становление системы образования для устойчивого развития // Экологическое образование на пороге «РИО + 10»: Тезисы докладов VIII Международной конференции по экологическому образованию, 26-28 июня 2002 г. - М., Тверь: Изд-во ГУПТОТОТ, 2002. - Ч. 1. - С. 24.
  5. Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 4. - С. 57-60.
  6. Бекоева М.И., Кокаева Ф.А., Кубанцева Г.С. Аудиовизуальные технологии обучения как средство повышения качества педагогического образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. - 2011. - № 1. - С. 30-33.
  7. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Управление качеством образования в информационном обществе как актуальная социально-педагогическая проблема // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2012. - № 1. - С. 15-17.
  8. Аниськин В.Н. Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость // Самарский научный вестник. - 2012. - № 1 (1). - С. 5-8.
  9. Бахарев Н., Гордеев А. Колледж и вуз: опыт интеграции // Высшее образование в России. - 1999. - № 1.
  10. Власенко С.В., Пустовалова Н.И. Проектирование образовательной деятельности дошкольников на основе вариативно-модельного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 3. - С. 5-7.
  11. Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. - 2013. - № 2. - С. 33-36.
  12. Ахметжанова Г.В. Развитие педагогической функции будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе // Вестник психотерапии. - 2010. - Т. 39. - № 34. - С. 62-73.
  13. Сичко И.А. Использование проектной деятельности в процессе формирования экологической культуры младших школьников // Карельский научный журнал. - 2013. - № 4. - С. 39-42.
  14. Латыпова Г.М. Современные аспекты экологизации инновационного развития // Балтийский гуманитарный журнал. - 2013. - № 4. - С. 96-98.
  15. Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. http://www. referent. ru/1/78524.
  16. Федорова Т.Н. Экологическое образование в России. Прошлое. Настоящее. Будущее? // Агрохимия. - 2011. - № 2. - 27 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Голохвастова Е.Ю., Коростелев А.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.