A RETROSPECTIVE ANALYSIS OF ENVIRONMENTAL EDUCATION DEVELOPMENT


Cite item

Full Text

Abstract

The article analyzes the state of environmental education in the modern world, as well as the various approaches to the definition of "environmental education" and its goals. The levels of continuous environmental education and training are singled out. The principles of education for sustainable development are defined. The article presents the differences in education in sustainable development and traditional environmental education. The direction in which the the of environmental specialists in vocational education institutions is shown.

About the authors

Elena. Yu Golokhvastova

Togliatti State University

Email: ya.frolowa@yandex.ru
postgraduate student of department «Pedagogy and methods of teaching». 2g. Frunze Str., Togliatti, 445667

Alexander А. Korostelev

Togliatti State University

Email: kaa1612@yandex.ru
doctor of pedagogical sciences, professor of department «Pedagogy and methods of teaching». 2g. Frunze Str., Togliatti, 445667

References

  1. Зверев И.Д. Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы // Экологическое образование: концепции и технологии: Сб. науч. тр. / Под ред. С.Н. Глазачева. - Волгоград: Перемена, 1996. - С. 72-84.
  2. Суравегина И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения школьников к природе в процессе обучения биологии: Автореф. дисс. … докт. пед. наук. - М., 1986. - 35 с.
  3. Национальная стратегия образования для устойчивого развития в Российской Федерации [Электронный ресурс]. http://www.unece.org/fileadmin/DAM/env/esd/Implementation/
  4. Тарасова Н.П. Становление системы образования для устойчивого развития // Экологическое образование на пороге «РИО + 10»: Тезисы докладов VIII Международной конференции по экологическому образованию, 26-28 июня 2002 г. - М., Тверь: Изд-во ГУПТОТОТ, 2002. - Ч. 1. - С. 24.
  5. Самиева О.Б., Сбитнева А.Н. Психолого-педагогические проблемы академической мобильности в современной системе образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 4. - С. 57-60.
  6. Бекоева М.И., Кокаева Ф.А., Кубанцева Г.С. Аудиовизуальные технологии обучения как средство повышения качества педагогического образования // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. - 2011. - № 1. - С. 30-33.
  7. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Управление качеством образования в информационном обществе как актуальная социально-педагогическая проблема // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2012. - № 1. - С. 15-17.
  8. Аниськин В.Н. Социально-профессиональная и социально-технологическая компетентности педагога в современном информационно-образовательном пространстве: взаимосвязь и взаимозависимость // Самарский научный вестник. - 2012. - № 1 (1). - С. 5-8.
  9. Бахарев Н., Гордеев А. Колледж и вуз: опыт интеграции // Высшее образование в России. - 1999. - № 1.
  10. Власенко С.В., Пустовалова Н.И. Проектирование образовательной деятельности дошкольников на основе вариативно-модельного подхода // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2013. - № 3. - С. 5-7.
  11. Смирнова Е.В. Формирование коммуникативного пространства языковой среды в условиях иноязычного информационного и коммуникационного взаимодействия // Балтийский гуманитарный журнал. - 2013. - № 2. - С. 33-36.
  12. Ахметжанова Г.В. Развитие педагогической функции будущего учителя в процессе профессиональной подготовки в вузе // Вестник психотерапии. - 2010. - Т. 39. - № 34. - С. 62-73.
  13. Сичко И.А. Использование проектной деятельности в процессе формирования экологической культуры младших школьников // Карельский научный журнал. - 2013. - № 4. - С. 39-42.
  14. Латыпова Г.М. Современные аспекты экологизации инновационного развития // Балтийский гуманитарный журнал. - 2013. - № 4. - С. 96-98.
  15. Федеральный закон № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. http://www. referent. ru/1/78524.
  16. Федорова Т.Н. Экологическое образование в России. Прошлое. Настоящее. Будущее? // Агрохимия. - 2011. - № 2. - 27 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Golokhvastova E.Y., Korostelev A.А.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies