СИСТЕМА РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается педагогическая система развития и формирования общекультурных компетенций у студентов технического университета в процессе их обучения иностранному языку. Обосновывается совокупность общекультурных компетенций, которыми должны обладать выпускники технического университета, а также требования к уровням их сформированности. Представлена информационно-дидактическая база формирования общекультурных компетенций в процессе обучения студентов иностранному языку, в структуре которой содержатся: базовое учебное пособие для бакалавров техники и технологии по иностранному языку, пакет междисциплинарных учебных комплексов, научные и научно-популярные журналы, ресурсы Интернет в рассматриваемой предметной области. Представлен ряд активных и интерактивных методов обучения, обеспечивающих мотивацию учения и интенсификацию процесса формирования у студентов общекультурных компетенций. Рассматриваются критерии и диагностический инструментарий контроля и оценки уровней сформированности общекультурных компетенций.

Об авторах

Ирина Владимировна Власова

Самарский государственный технический университет

Email: elet800@mail.ru
преподаватель кафедры иностранных языков 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Валентин Николаевич Михелькевич

Самарский государственный технический университет

доктор технических наук, профессор кафедры психологии и педагогики. 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Блинов В.И., Виненко В.Г., Сергеев И.С. Методика преподавания в высшей школе: Учеб.-практ. пособие. - М.: Юрайт, 2013. - 315 с.
  2. Психология и педагогика высшей школы / Л.Д. Столяренко [и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 620 с.
  3. Нестеренко В.М., Ионесов В.И. Человек в системе пространственно-временных связей: проекции и вызовы социокультурной коммуникации // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 2(20). - С. 142-148.
  4. Борисова Н.В., Азарова Р.Н., Кузов В.Б. Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ как основа качества высшего профессионального образования // Управление качеством инженерного образования и инновационные образовательные технологии: Сб. докладов международ. науч.-практич. конф. - М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. - С. 59-65.
  5. Гальскова Н.Д., Гез Н.К. Теория обучения иностранному языку. Лингводидактика и методика. - М.: Академия, 2006. - 334 с.
  6. Рожнова Е.А., Симакова С.М. К вопросу об использовании интерактивных форм в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 1(19). - С. 123-129.
  7. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие / Колл. авт. под рук. Н.В. Бордовской. - М.: КНОРУС, 2010. - 432 с.
  8. Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии. - Самара: СамГТУ, 2004. - 91 с.
  9. Власова И.В. Метод проектов как активная образовательная технология обучения профессиональному аспекту иностранного языка в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 2(20). - С. 28-33.
  10. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: Учеб. пособие. - М.: Академический проект, 2004. - 560 с.
  11. Лабзина П.Г. Развитие креативного мышления студентов технического вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 1 (19). - С. 63-66.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Власова И.В., Михелькевич В.Н., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.