МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОПЕРАТОРОВ ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫХ СИСТЕМ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются междисциплинарные дидактические комплексы как отдельно взятые элементы информационно-дидактической базы формирования профессиональных здоровьесберегающих компетенций, синтезированные за счет содержательной интеграции спецкурса с соответствующими учебными дисциплинами. Связанные между собой структурно-логическими связями, междисциплинарные дидактические комплексы учитывают не только последовательность и преемственность содержания здоровьесберегающих модулей, но и методы их изложения и способы их освоения студентами. Представлены модули междисциплинарных дидактических комплексов, входящие в структуру таких учебных дисциплин, как философия, физическая культура, инженерная психология, валеология, эргономика, безопасность жизнедеятельности. Каждая учебная дисциплина содержит дидактические единицы. Проведенный педагогический эксперимент показал эффективность использования междисциплинарных дидактических комплексов при формировании профессиональных здоровьесберегающих компетенций у студентов - будущих операторов человеко-машинных систем.

Об авторах

Алексей Иванович Кардашевский

Самарский государственный технический университет

Email: Aik1780@yandex.ru
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры «Физическое воспитание и спорт» 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании: к освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С. 3-13.
  2. Бершадский М.Е. Дидактические и психологические основания. - М.: Прогресс, 2007. - 353 с.
  3. Бусыгин А.Г. Двойная спираль Жизни, Здоровья и базовых потребностей: философский трактат (Десмоэкология - 2). - Ульяновск: Ульяновский дом печати, 2008. - С. 47-48.
  4. Зеер Э.Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно-ориентированном профессиональном образовании // Образование и наука. - 2009. - № 3. - С. 90-102.
  5. Кардашевский А.И. Критерии и средства оценки сформированности у студентов профессиональных здоровьесберегающих компетенций // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе: мат-лы VII Всероссийской научно-практической конференции ученых и педагогов-практиков. - Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2012. - С. 206-209.
  6. Кардашевский А.И., Михелькевич В.Н. Содержание и методика преподавания спецкурса «Формирование здоровьесберегающих профессионально-значимых компетенций у студентов - будущих операторов сложных технических систем» // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - Самара: Изд-во СамГТУ, 2009. - № 2 (12). - С. 33-38.
  7. Михелькевич В.Н., Нестеренко В.М., Кравцов П.Г. Инновационные педагогические технологии: Учеб. пособие. - Самара: СамГТУ, 2004. - 90 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Кардашевский А.И., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.