PROBLEMA AVTONOMII V OBUChENII INOSTRANNOMU YaZYKU


Cite item

Full Text

Abstract

Проблема автономии в обучении иностранному языку рассматривается на основе анализа научной литературы и личного опыта организации управляемого изучения английского языка в среде взаимодействующих человеческих и технических ресурсов. Учебная деятельность направлена на развитие и саморазвитие субъекта этой деятельности, т.е. личностно-деятельностный подход к обучению имеет двойственную направленность: c позиции обучающего и с позиции обучающегося. Обозначены психолого-педагогические условия формирования автономии при изучении иностранного языка на базе языкового ресурсного центра.

References

  1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. - 400 с.
  2. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. - М.: Аркти, 2002. - 176 с.
  3. Соловова Е.Н. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: Монография. - М.: ГЛОССА-ПРЕСС, 2004. - 336 с.
  4. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.: ил. (Сер. Мастера психологии).
  5. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 384 с.: ил. (Сер. Мастера психологии).
  6. Шадриков В.Д. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности / Под ред. В.Д. Шадрикова. - Саратов: Изд-во Саратов. ун-та, 1989. - 218 с.
  7. Ballou, K. 1998. A concept analysis of autonomy. Journal of Professional Nursing <http://www.sciencedirect.com/science/journal/87557223>. V.14 (2). P. 102-110.
  8. Dickinson, L. 1987. Self-instruction in Language Learning. Cambridge: Cambridge University Press
  9. Gardner, D. and L. Miller. (Eds.) 1996. Tasks for Independent Language Learning. Alexandria, VA: TESOL.
  10. Gardner, D. and L. Miller. 2005. Establishing Self-Access: From Theory to Practice. Cambridge: Cambridge University Press.
  11. Gonzalez, J. and R. Wagenaar. (Eds.) 2003. Tuning Educational Structures in Europe. Final Report - Pilot Project Phase. Groningen and Bilbao.
  12. Holec, H. 1981. Autonomy and Foreign Language Learning. Oxford: Pergamon Press.
  13. Holec, H. (Ed.) 1988. Autonomy and Self-directed Learning. Present Fields of Application. Strasbourg: Council of Europe.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2009 Kruzhkova S.I.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies