Implementing flipped classroom using TED-ED


Cite item

Full Text

Abstract

Modern higher education is on the verge of change caused by the paradigm shift - the transition from classical to progressive. Nowadays, it is already impossible to imagine education without the use of information and communication technologies. Due to this, there is a need to reconsider methods and approaches to teaching in higher educational institutions. The concept of higher education should correlate with the requirements of the society that a graduate should satisfy. A graduate of the 21st century is a subject of his own activity, who possesses the necessary competences to become successful in the society. Consequently, a teacher faces the task of finding ways and means of integrating new formats of education into the learning process, thanks to which the student will be able to master the 21st century competences. In order to improve the quality of education, the authors introduce one of the components of the blended learning strategy - the Flipped Classroom. The paper presents the Flipped Classroom concept, the possibilities of implementing this technology using the educational platform TED-Ed which, in its turn, allows satisfying the modern requirements of integrating information technologies in the educational context. The authors have tried out this technology. The materials were created for the English Language class,intended for independent and classroom work of second-year students studying in the department of construction. Conclusions are made regarding the effectiveness of the approach. Thus, implementing the Flipped Classroom has allowed the authors to improve the results of learning in general, and students’ autonomous learning skills in particular. The authors consider the Flipped Classroom and the TED-Ed resource as a great advantage due to the possibility of using them in various fields of education.

Full Text

Введение За последние десятилетия современное высшее образование претерпело значительные изменения. Происходит фундаментальный сдвиг и отход от условий, при которых были разработаны наши нынешние подходы к системе образования - формируется новое образовательное пространство. Постепенно создаются цифровые образовательные среды, где студент уже не объект обу- чения, а субъект - то есть сам влияет на свое развитие. В новое образователь- ное пространство уже не всегда можно с легкостью интегрировать старые ма- териалы и методики. Напротив, в нём появляются другие потенциалы. Важно осознавать цель новой образовательной парадигмы, от которой зависит успех создания и внедрения новых технологий, - не усвоение суммы знаний, а раз- витие свободной личности, обладающей информационной и цифровой ком- петентностью, критическим мышлением, умеющей креативно мыслить, само- стоятельно принимать решения и выбирать персонализированные образова- тельные траектории, способствующие формированию гибкости и адаптивно- сти к реалиям современного общества. В связи с тем, что освоенные выпуск- никами ВУЗов компетенции устаревают уже в течение нескольких лет, важ- ной задачей образовательных учреждений является формирование навыка непрерывного обучения и развития мыслительных процессов. Становится очевидным, что для формирования специалиста XXI века преподавателям необходимо создавать цифровою среду, в которой студенты будут активно принимать участие в качестве субъектов своей деятельности. Преподаватель, в свою очередь, является не «транслятором знаний», а лишь помощником в их приобретении. При таком подходе появляется необходимость поиска средств и способов интеграции в учебный процесс новых форматов обучения в рамках цифровой образовательной среды. Так, для повышения качества обучения иностранному языку в техническом вузе используется модель сме- шанного обучения [1, с.28], которая позволяет внедрять новые технологии, не отказываясь от традиционных методов обучения. На наш взгляд, смешанное обучение способствует повышению мотивации и вовлеченности студентов в контексте образовательной деятельности за счет интерактивности и управля- емости учебного процесса. Одним из компонентов смешанного обучения яв- ляется модель «перевернутый класс». В нашей статье мы рассмотрим кон- цепцию технологии «перевернутый класс», а также возможности использова- ния данной технологии с применением образовательной платформы «TED-Ed» и сделаем выводы относительно эффективности этого подхода. 1. Обзор литературы Перевернутое обучение - это педагогический подход к смешанному обуче- нию, когда занятия в аудитории и домашнее задание взаимозаменяемы [2]. Об- зор литературы показывает, что термин «перевернутый класс» встречается как в работах зарубежных ученых (M. Lage, G. Platt & M. Treglia [3], G.M. Novak [4], Bergmann, J. Overmyer & B. Wilie [5], M. Gilboy, S. Heinerichs & G. Pazzaglia, [6], K. Muldrow [7], J. Graney [8], H. Hung [9], H. Marshall [10]), так и российских (О.Ф. Брыксина [11], Е.В. Зверева [12], М.В. Юрина, Ю.В. Лопухова [13], О.С. Квашнина [14], С.Г. Литвинова [15] и др). Проанализировав работы ученых, мы делаем вывод относительно содержания понятия «перевернутый класс». Со- гласно ученым, данная технология является педагогической моделью, в которой типичная подача изучения нового учебного материала и организация домашних заданий представлены наоборот. Основоположниками данной модели являются учителя химии Джонатан Бергманн и Аарон Самс [16]. Первоначально она являлась средством воспол- нения пробелов в знаниях студентов из-за пропусков и впоследствии была преобразована в полноценную методику, суть которой в полной мере отража- ет ее название. Flipped Classroom («перевернутый класс») переворачивает традиционную систему занятия [16, c. 32]. Студенты дома изучают новый материал. Этот процесс состоит из про- смотра видео-лекций, работы с презентациями, работы с рекомендованной литературой и материалами сайтов, предложенными преподавателем. Студенты в режиме сотрудничества и взаимодействия (интерактивные задания, групповые обсуждения и т.д.) работают в учебной аудитории. Преподаватель исполняет роль наблюдателя, вовремя дает обратную связь и оценивает работу. Основной способ реализации данной модели обучения основывается на сле- дующем принципе: непосредственное обучение проводится вне класса, а прак- тика и применение в самом классе. В целом суть «перевернутого класса» состо- ит в перестановке ключевых составляющих учебного процесса. Согласно пере- работанной таксономии Б. Блума [17], изображенной на рисунке, модель «пере- вернутый класс» означает, что студенты выполняют более низкие уровни познавательной активности (такие, как получение знаний за пределами аудитории), акцентируя внимание на понимании более высоких форм познавательной дея- тельности (применение, анализ, синтез, оценка) уже на занятии. Пересмотренная таксономия Блума (Л. Андерсон, Д. Кратвол, 2001) При такой модели обучения студенты самостоятельно осваивают содер- жание нового учебного материала в электронной среде, а затем применяют полученные знания в аудиторное время через выполнение практических за- даний или обсуждений. В нашей статье мы ссылаемся на идеи О. Мельниковой, которая обосно- вывает перспективность и востребованность технологии «перевернутый класс». Ученый выделяет три причины этого. Во-первых, данная технология позволяет реализовать концепцию электронного образования в контексте смешанного обучения с применением инновационных обучающих техноло- гий и, таким образом, повысить не только эффективность образовательного процесса, но и рейтинг вуза. Во-вторых, метод «перевернутого урока» спосо- бен облегчить процесс обучения и снять сопряженные с ним психологические трудности студентов. Избавляя их от необходимости выполнять типичное для традиционной методики домашнее задание, он может снизить уровень стрес- са и беспокойства, вызванный большим объемом учебного материала, кото- рый требуется освоить самостоятельно. Также данный метод позволяет сту- дентам изучать новый материал в своем собственном темпе, поскольку они могут просматривать видеоматериал столько раз, сколько им это необходимо. Помимо этого, перевернутый формат обучения может стать хорошим вспо- могательным инструментом для тех студентов, которые пропускают занятия, так как учебный материал будет доступен для них за пределами университета. Одновременно с переворачиванием занятия происходит переворот в со- знании преподавателя и студентов, который в корне меняет отношение всех участников образовательного процесса к учебе, их роли и функции. Так, формат «перевернутого класса» позволяет развить у студентов проактивное ответственное отношение к собственному образованию, культуру обучения и привычку учиться, а также стремление к самосовершенствованию в соответ- ствии с их личностными и профессиональными потребностями. В результате, во главу угла ставится персонализированный компетентностный подход. В-третьих, модель перевернутого обучения, в основе которого лежит идея обучения в сотрудничестве, способствует формированию коммуникативной компетенции, что, в свою очередь, является главной целью в обучении ино- странному языку [18, с. 97]. Основным форматом работы по изучению нового материала дома являет- ся видео-лекция, подготовка которой реализуется двумя способами: а) подбор уже существующего видео на заданную тему, которое соответствует целям и задачам занятия. В настоящее время существует большое количество онлайн- сервисов (YouTube, TeacherTube, Ted-Ed, etc.), содержащих обширные кол- лекции различных видео. Преподавателю остается лишь выбрать подходящие по тематике; б) создание собственной видео или аудио-лекции. Существует целый ряд онлайн-приложений (Screencast-o-matic, Jing, Camstudio, etc.) поз- воляющих создавать скринкасты. Подобный формат представления нового материала нивелирует целый ряд сложных моментов, свойственных традиционному преподаванию. Так, различный уровень владения студентами иноязычной компетенцией уже не является больше фактором, затрудняющим активную коммуникацию на заня- тии по иностранному языку. Студенты с более развитой иноязычной компе- тенцией тратят на освоение материала дома значительно меньшее количество времени, нежели студенты со слабо развитой иноязычной компетенцией. Ра- ботая в режиме реального времени дома в комфортном для себя темпе, сту- денты могут воспроизвести «непонятный» фрагмент изучаемого материала столько раз, сколько им требуется до полного понимания. Такой подход, по мнению Л.К. Раицкой меняет мотивацию студентов к обучению: «каждый конкретный обучающийся уже сам волен принимать решение - когда и где ему изучать материал к занятию, сколько времени потратить на изучение, или же вовсе от него отказаться. При этом вся ответственность ложится именно на субъекта образовательного процесса, одновременно укрепляя и автоном- ную позицию студента, закладывая основу для самостоятельного и осознан- ного непрерывного обучения в течение всей жизни» [19]. Материалы и методы В данной статье мы бы хотели продемонстрировать возможность приме- нения разработанного нами занятия с использованием инновационной техно- логии «перевернутый класс» на основе платформы «TED-Ed» [20]. Вышеиз- ложенная информация дает полное представление о содержании понятия «перевернутый класс» и преимуществах его использования, поэтому далее пойдет речь о возможностях создания занятий для студентов технических ву- зов с использованием онлайн-платформы «TED-Ed». Это в свою очередь поз- воляет реализовать современные требования профессиональной направлен- ности внедрения информационных технологий в образование. Как уже было сказано ранее, видеоматериалы являются необходимым компонентом «пере- вернутого класса». Использование видеоматериалов способствует реализации основных принципов обучения: аутентичности, коммуникативной направ- ленности, наглядности, ситуативности, диалога культур и культурной вариа- тивности. Уникальность и инновационность сайта TED-Ed заключается в том, что он предлагает преподавателю создать собственные уроки на основе ви- део-лекций TED-Talks (TED-Talks - короткие публичные выступления в сфе- рах культуры, искусства, науки и технологий) или видеороликов и анимации из youtube. В процессе применения данного образовательного ресурса реали- зуется принцип интегрированности знаний, когда происходит одновременное развитие как коммуникативных, так и профессионально-коммуникативных, информационных, академических и социальных умений. Мы применяем технологию «перевернутый класс» с использованием ресурса «TED-Ed» в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык», предназна- ченной для самостоятельной и аудиторной работы студентов II курса, обуча- ющихся по направлению «Строительство». Мы находим целесообразным внедрять принцип «перевернутости» к отдельным занятиям, содержащим особо актуальные темы, требующие более глубокой и детальной проработки. Так, например, в разделе «Строительные материалы» студентам предлагается дома просмотреть видеоматериал по теме и выполнить несколько заданий на понимание. Стоит отметить, что подобранный видеоматериал актуален и от- ражает современные реалии мира строительства, что вызывает и поддержива- ет интерес к ним будущих специалистов. Студенты получают ссылку на гото- вый урок, где они выполняют задания, подготовленные преподавателем. Важным компонентом урока на платформе является возможность развивать критическое мышление студентов через участие в открытой дискуссии по те- ме. Преподаватель, в данном случае, оценивает и дает обратную связь, что немаловажно для эффективности учебного процесса. Результаты исследования Использование модели «перевернутый класс» на основе платформы «TED-Ed» на занятиях английского языка выводит учебный процесс на каче- ственно новый уровень, открывая возможности для оптимизации преподава- ния иностранного языка в рамках высшего образования. Для тех разделов программы курса, в которых использовалась данная модель, она позволила улучшить результаты обучения и усовершенствовать навыки автономного обучения. Так, студенты выполняли домашнее задание, активно принимали участие как в онлайн-дискуссиях, так и на занятии, повысился их интерес к изучаемой теме. Также можно отметить мотивированность и желание студен- тов применять данную технологию чаще. Важно принять во внимание и тот факт, что за время использования данной модели обучения студенты начали максимально раскрывать свой потенциал в условиях сокращения аудиторных часов и увеличения часов на самостоятельную работу. В целом, возможность подбирать, прорабатывать конкретный учебный материал, наглядно его демонстрировать при помощи интерактивного видео позволяет интенсифицировать учебный процесс и осуществлять персонали- зированный подход к обучению, а также следовать принципу нелинейности. Обсуждение и заключение Современное образование, в частности высшее, трансформируется, инте- грируясь в цифровое пространство. Из этого следует, что преподавателям необходимо идти в ногу со временем, разрабатывая и внедряя современные информационные технологии. Как показывает опыт российских и зарубеж- ных учебных заведений, технология «перевернутый класс» активно исполь- зуется в учебном процессе с применением различных онлайн-платформ. Высшее образование в этом плане только набирает обороты, следовательно, востребованность данной технологии будет только расти. Инновационность и оригинальность работы авторов заключается в адаптации методики, применя- емой в основном в школьной системе образования, к условиям вузовского обучения. Большое преимущество как использования самой технологии, так и ресурса TED-Ed заключается в возможности применения их в различных областях образования.
×

About the authors

Marina O. Polukhina

Samara State Technical University

Email: marinailyukhina@gmail.com
Cand. Ped. Sci., Assosiate Professor of Linguistics, Cross-cultural Communication and Russian as a Foreign Language Department 244, Molodogvardeyskaya str., Samara, Russia, 443100

Elvira E. Valleva

Kazan National Research Technological University

Email: elviravaleeva75@yandex.ru
Cand. Tech. Sci., Assosiate Professor of Foreign Languages in Professional Communication Department 68, Karl Marx Str., Kazan, Republic of Tatarstan, Russia, 420015

References

  1. Biggs J., Tang C. Teaching for quality learning at university: What the student does. Open University Press, New York, 2011. 389 p.
  2. Tucker B. The Flipped Classroom. Education Next, 2012, retrieved from: http://educationnext.org/the-flipped-classroom/ (accessed September 17, 2018).
  3. Lage M., Platt G. & Treglia M. Inverting the Classroom: A Gateway to Creating an Inclusive Learning Environment, The Journal of Economic Education, 31(1), 2000, 30 p.
  4. Novak G.M. Just-in-time teaching. New Directions for Teaching and Learning, 2011(128). 2011. Pp. 63-73.
  5. Bergmann J., Overmyer J., & Wilie B. The Flipped Class: Myths vs. Reality - THE DAILY RIFF - Be Smarter. About Education. Thedailyriff.com, 2015, retrieved from: http://www.thedailyriff.com/articles/the-flipped-class-conversation-689.php (accessed September 23, 2018).
  6. Gilboy M., Heinerichs S., & Pazzaglia G. Enhancing Student Engagement Using the Flipped Classroom, Journal of Nutrition Education And Behavior, 47(1). 2015. Pp. 109-114.
  7. Muldrow K. A New Approach to Language Instruction - Flipping the Classroom [El. resource] https://actfl.org/sites/default/files/pdfs/tle_pdf/tle_nov13 _article.pdf (accessed September 22, 2018).
  8. Graney J. Flipping Your EL Classroom: A Primer [El. resource] // http://newsmanager.commpartners.com/tesolc/downloads/features/2013/201310_flipp edclassrooms_graney.pdf (accessed September 20, 2018)
  9. Hung H. Flipping the classroom for English language learners to foster active learning// Computer Assisted Language Learning. No. 28(1). 2015. Pp. 81-96.
  10. Marshall H. Three reasons to flip your classroom [El. resource], Bilingual Basics. August, 2013. http://newsmanager.commpartners.com/tesolbeis/issues/ 2013-08- 28/6.html (accessed September 23, 2018).
  11. Брыксина О.Ф. Инновационные технологии в образовании: где найти точку опоры, чтобы перевернуть урок? // Поволжский педагогический вестник. 2015.№ 3 (8). С. 53-57.
  12. Зверева Е.В. Модель перевернутого урока (Flipped Classroom) как одна из техник обучения иностранному языку // Инновационность и мультикомпетентность в преподавании и изучении иностранных языков. М., 2015. С. 446-456.
  13. Юрина М.В., Лопухова Ю.В. Применение инновационной технологии «перевернутый класс» при обучении иностранному языку в техническом вузе // Самарский научный вестник. 2017. Т.6. №4 (21). С. 262-266.
  14. Квашнина О.С., Ажель Ю.П. Анализ педагогической модели «перевёрнутый класс» в преподавании английского языка как иностранного в техническом вузе // Alma mater (Вестник высшей школы). 2016. № 6. С. 108-112.
  15. Литвинова С.Г. Технология «перевернутое обучение» в облачно- ориентированной учебной среде как компонент развития медиаобразования в средней школе // Медиасфера и медиаобразование. 2015. С. 233-247.
  16. Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reaching Every Student in Every Class Every Day, International Society for Technology in Education, 1 edition, 2012. 122 p.
  17. Anderson L.W. and Krathwohl D.R., et al. (Eds.) A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom’s Taxonomy of Educational Objectives. Allyn & Bacon. Boston, MA (Pearson Education Group), 2001, 336 p.
  18. Мельникова О.К. Применение метода «перевернутого класса» в преподавании английского языка в вузе // Успехи современной науки. 2017. Т.1, № 1. С. 96-98.
  19. Раицкая Л.К. Дидактическая концепция самостоятельной учебно- познавательной деятельности студентов в интернет-среде: Дисс. …д-ра пед. наук 13.00.01. М.: РУДН. 2013.
  20. Образовательная платформа https://ed.ted.com/ (accessed September 23, 2018).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2018 Polukhina M.O., Valleva E.E.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies