DEFINITION OF THE CONCEPTUAL APPARATUS FOR THE IMPLEMENTATION OF THE COMPETENCE APPROACH TO TRAINING OF TECHNICAL SPECIALISTS
- Authors: Atlyaguzova E.I.1
-
Affiliations:
- Togliatti State University
- Issue: Vol 9, No 2 (2012)
- Pages: 10-18
- Section: Articles
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51712
- ID: 51712
Cite item
Full Text
Abstract
The article focuses on the necessity for the development of basic competences that are part of professional competence in relation to a technical specialist.
Full Text
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ×
About the authors
Elena Ivanovna Atlyaguzova
Togliatti State University
Email: atlel@yandex.ru
candidate of pedagogics, associate professor, Department of Automation of Technological Processes and Production 14 Belorusskaya str., Togliatti, 445667
References
- Зеер Э.Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно-ориентированном профессиональном образовании // Образование и наука. – 2004. – № 3. – С.90-102.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное для вузов и колледжей. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Высшая школа, 2007. – 639 с.
- McClelland D.C. Testing for Competence Rather that for «Intelligence» // American Psychologist, 1973. Vol. 28. №1. P. 1-14
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие, реализация; пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2002. – 396 с.
- Олейникова О.Н. Разработка стандартов профессионального образования и обучения за рубежом. – М., 2001. – 124 с.
- Крылова Н.Б. Что такое «личностное знание» // Народное образование. – 2003. – №9. – С.25-34.
- Эльконин Б.Д. Понятие компетентности с позиции развивающего обучения. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. – Красноярск, 2002. – С.22-29
- Коростелев А.А., Ярыгин О.Н. Комптентностный подход: проблемы терминологии // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №2. - с.212-220
- Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Изучение системной динамики как инструмент формирования компетентности менеджера и исследователя // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209
- Маркова, А.А. Психология профессионализма. – М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 200 с.
- Шишов, С.Е. Понятие компетенция в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 1999. – №2. – С.30-34.
- Байденко, В.И. Базовые навыки как интегрирующий фактор образовательного процесса/ В.И. Байденко, Оскарссон Б. // Профессиональное образование и личность специалиста. – М. : [Б.и.], 2002. – С.14-32