ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются особенности реализации практико-ориентированного подхода в процессе обучения курсантов ведомственного вуза - Самарского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний России. Анализируя сложившееся в российском фундаментальном образовании традиционное построение образовательного процесса на основе «знаниевой парадигмы», автор выделяет ряд подходов в современной высшей школе, разработчики которых стоят на позиции внедрения практико-ориентированногообразования. На примере реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе СЮИ ФСИН России показываются возможности построения оптимальной модели взаимодействия теоретического обучения и профессиональной практики при подготовке специалистов для уголовно-исполнительной системы. Особое внимание в публикации уделяется проблеме поэтапного формирования у курсантов профессионально значимых компетенций.

Об авторах

Елена Александровна Тимофеева

Самарский юридический институт ФСИН России

Email: anna0474@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника института по научной работе. 443022, г. Самара, ул. Рыльская, 24в

Список литературы

  1. Дорожкин И.Б., Лебедев Г.П. Проблемы совершенствования патриотического воспитания сотрудников УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2009. - № 5. - С. 15.
  2. Краснова Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. - Минск: Изд. центр БГУ, 2005. - С. 438-440.
  3. Концепция развития УИС РФ до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р) // Собрание законодательства РФ. - 25.10.2010. - № 43. - Ст. 5544.
  4. Мишустин С.П. Организация практико-ориентированного подхода в обучении курсантов образовательных организаций ФСИН России. Проблемы организации режима в исправительных учреждениях, выработка путей их решения, вопросы обучения курсантов по специализации // Организация режима в уголовно-исполнительной системе: мат-лы Всеросс. научно-практ. конф., г. Новокузнецк, 14-15 мая 2014 г. - Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИНРоссии, 2014. - С.20.
  5. Новиков А.М. Что знает Иван, чего не знает Джон? Что умеет Джон, чего не умеет Иван? // Народное образование. - 2001. - № 1. - С. 8-9.
  6. Ромашов Р.А. Компетентностная модель выпускника вуза в контексте практико-ориентированной образовательной деятельности // Вестник Самарского юридического института / Под общ. ред. Р.А. Ромашова. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2011. - Вып. 2 (4). - С. 67-70.
  7. Самарский юридический институт ФСИН России: 20 лет спустя / Под общ. ред. Р.А. Ромашова. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2014.
  8. Тимофеева Е.А. Возможности практико-ориентированного подхода в формировании правовой культуры курсантов вуза ФСИН России // Вестник Владимирского юридического института. -2012. - №2 (23). - С. 51-55.
  9. Тимофеева Е.А. Правовая подготовка сотрудников пенитенциарной системы: историко-педагогический анализ отечественного и зарубежного опыта: Монография. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2013. - С. 134-136.
  10. Тимофеева Е.А. Правосознание: научная статья // Энциклопедия пенитенциарного права. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2013. - С. 659-661.
  11. Юридический словарь для сотрудников пенитенциарной системы / Под ред. А.В. Малько, Р.А. Ромашова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрлитинформ, 2014.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Тимофеева Е.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах