ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА
- Авторы: Тимофеева Е.А.1
-
Учреждения:
- Самарский юридический институт ФСИН России
- Выпуск: Том 11, № 3 (2014)
- Страницы: 198-206
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/52184
- ID: 52184
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Рассматриваются особенности реализации практико-ориентированного подхода в процессе обучения курсантов ведомственного вуза - Самарского юридического института Федеральной службы исполнения наказаний России. Анализируя сложившееся в российском фундаментальном образовании традиционное построение образовательного процесса на основе «знаниевой парадигмы», автор выделяет ряд подходов в современной высшей школе, разработчики которых стоят на позиции внедрения практико-ориентированногообразования. На примере реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе СЮИ ФСИН России показываются возможности построения оптимальной модели взаимодействия теоретического обучения и профессиональной практики при подготовке специалистов для уголовно-исполнительной системы. Особое внимание в публикации уделяется проблеме поэтапного формирования у курсантов профессионально значимых компетенций.
Об авторах
Елена Александровна Тимофеева
Самарский юридический институт ФСИН России
Email: anna0474@mail.ru
доктор педагогических наук, доцент, заместитель начальника института по научной работе. 443022, г. Самара, ул. Рыльская, 24в
Список литературы
- Дорожкин И.Б., Лебедев Г.П. Проблемы совершенствования патриотического воспитания сотрудников УИС // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2009. - № 5. - С. 15.
- Краснова Т.И. Инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов // Образование для устойчивого развития. - Минск: Изд. центр БГУ, 2005. - С. 438-440.
- Концепция развития УИС РФ до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р) // Собрание законодательства РФ. - 25.10.2010. - № 43. - Ст. 5544.
- Мишустин С.П. Организация практико-ориентированного подхода в обучении курсантов образовательных организаций ФСИН России. Проблемы организации режима в исправительных учреждениях, выработка путей их решения, вопросы обучения курсантов по специализации // Организация режима в уголовно-исполнительной системе: мат-лы Всеросс. научно-практ. конф., г. Новокузнецк, 14-15 мая 2014 г. - Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИНРоссии, 2014. - С.20.
- Новиков А.М. Что знает Иван, чего не знает Джон? Что умеет Джон, чего не умеет Иван? // Народное образование. - 2001. - № 1. - С. 8-9.
- Ромашов Р.А. Компетентностная модель выпускника вуза в контексте практико-ориентированной образовательной деятельности // Вестник Самарского юридического института / Под общ. ред. Р.А. Ромашова. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2011. - Вып. 2 (4). - С. 67-70.
- Самарский юридический институт ФСИН России: 20 лет спустя / Под общ. ред. Р.А. Ромашова. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2014.
- Тимофеева Е.А. Возможности практико-ориентированного подхода в формировании правовой культуры курсантов вуза ФСИН России // Вестник Владимирского юридического института. -2012. - №2 (23). - С. 51-55.
- Тимофеева Е.А. Правовая подготовка сотрудников пенитенциарной системы: историко-педагогический анализ отечественного и зарубежного опыта: Монография. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2013. - С. 134-136.
- Тимофеева Е.А. Правосознание: научная статья // Энциклопедия пенитенциарного права. - Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2013. - С. 659-661.
- Юридический словарь для сотрудников пенитенциарной системы / Под ред. А.В. Малько, Р.А. Ромашова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрлитинформ, 2014.