УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙСРЕДЫ ВУЗА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Повышение требований к качеству подготовки студентов в вузе вызывает необходимость создания профессионально-ориентированной образовательной среды. Образовательную среду можно характеризовать как сложное системное многоуровневое образование. В данной работе уточняется суть понятия «образовательная среда». Современные подходы к повышению эффективности образовательной среды должны бытьориентированы на качественные аспекты. В статье показана возможность использования пентады качества для проектирования образовательной среды вуза.

Об авторах

Валентин Павлович Сухинин

Самарскийгосударственный технический университет, филиал в г. Сызрани

доктор педагогических наук, профессор, проректор по управлению филиалом Самарского государственного технического университета в г. Сызрани 446001, г. Сызрань, Самарская область, ул. Советская, 45

Маргарита Владимировна Горшенина

Самарскийгосударственный технический университет, филиал в г. Сызрани

Email: kaf.piuss@yandex.ru
кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и управления социальными системами 446001, г. Сызрань, Самарская область, ул. Советская, 45

Список литературы

  1. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика: Словарь. - М.: НМЦ СПО,1999. - 538 с.
  2. Лиферов А.П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании: автореф. дис. …д-ра пед. наук: 13.00.01 / А.П. Лиферов. - М., 1997. - 50 с.
  3. Куган Б.А.,Сериков Г.Н. Управление образовательной системой: взаимодействие субъектов регионального и муниципального уровней. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 632 с.
  4. Рубцов В.В.,Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. - М.: МГППУ, 2002. - 272 с.
  5. Петухова А.В. Инженерно-графическая подготовка студентов в профессионально-ориентированной образовательной среде вуза: дис. …канд. пед. наук: 13.00.08/ А.В. Петухова. -Новосибирск, 2009. - 227 с.
  6. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры// Новые ценности образования: культурные модели школ. - Вып. 7. Инноватор - Bennet college. - М., 1997. - С. 177-184.
  7. Артюхина А.И. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета): дис.… д-ра пед. наук: 13.00.08 / А.И. Артюхина. - Волгоград, 2007. - 377 с.
  8. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
  9. Ильченко О.А. Стандартизация новых образовательных технологий// Высшее образование в России. - 2006. - №4. - С. 4-47.
  10. Деряба С.Д. Формирование ценностной ориентации воспитанников образовательных учреждений// Высшее образование в России. - 2007. - №3. - С. 39-43.
  11. Кулюткин Ю.Н.,Тарасов С.М. Образовательнаясредаиразвитиеличности // Новыезнания. - 2001. -№1. - С. 6-7.
  12. Kolb D.A. and Fry R. Towards an Applied Theory of Experiential Learning, in Cooper, C.L. (eds). Theories of Group Processes London: John Wiley and Sons, 1975. - P. 1101.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Сухинин В.П., Горшенина М.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.