ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается необходимость повышения эффективности обучения, продиктованная требованиями современного общества. Подчеркивается культурная и экономическая потребность в быстром и эффективном овладении иноязычным общением. Прослеживаетсяцелесообразность использования интенсивных методов, позволяющих объединить учебную ситуацию с реальной коммуникацией. Особое внимание автор уделяет при этомвысокой мотивации учащихся. Обосновывается идея о том, что акцент следует делать на непроизвольном запоминании, которому способствует использование выразительных средств, а также атмосфера эмоционального подъема на занятиях. Целью статьи является решение проблемы поиска методов и средств интенсификации процесса обучения. Одним из способов решения данной проблемы автор видит использование современных аудиовизуальных средств. Опираясь наанализ взглядов исследователей на проблему интенсификации процесса обучения, автор подчеркивает, что усвоение учебного материала зависит и от индивидуальных особенностей обучаемых (тип памяти, темперамент, уровень интеллекта и культуры, жизненного опыта). В связи с этим автор предлагает использовать разные методы и приемы работы с аудиовизуальными средствами в соответствии с разными типами памяти и мышления. В качестве исследовательской задачи автором предпринята попытка оценить используемые методы и приемы работы с аудиовизуальными средствами. На основании исследования эффективности использования аудиовизуальных средств с привлечением диагностики ведущей репрезентативной системы автор приходит к выводу, что эффективно внедрение тех аудиовизуальных средств, которые сочетают в себе разные виды памяти (аудитивную и визуальную; аудитивную, визуальную и моторную). Проблема рационального использования аутентичных видеоматериалов представлена в разработке программы использования аутентичных видеоматериалов на уроках немецкого языка.

Об авторах

Елена Владимировна Ревина

Самарский государственный технический университет

Email: rev.e.v@mail.ru
старший преподаватель кафедры иностранных языков. 4430100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Архангельский С.И. Мотивы, установка, интересы и их роль в повышении активности при обучении // Вопросы научной организации обучения в высшем учебном заведении: Сб. трудов. - Вып. 45. - Краснодар, 1973. - 151 с.
  2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: Педагогика, 1977. - 56 с.
  3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.: Педагогика, 1995. - 336 с.
  4. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М., 1973.
  5. 3анков Л.В. Наглядность и активность учащихся в обучении. - М.: Учпедгиз, 1960. - 148 с.
  6. Зимняя И.А. Психологическая характеристика студента и ее учет в обучении иностранному языку // Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. - № 6. - С. 69-73.
  7. Зиндер Л.Р., Маслов Ю.С., Щерба Л.В. Лингвист - теоретик и педагог. - Л.: Наука, 1982. - 104 с.
  8. Киселев С.В. Некоторые вопросы обучения иностранному языку суггестокибернетическим интегральным методом / Методы интенсивного обучения иностранным языкам. - Вып. 3. - М.: Московский педагогический институт иностранных языков им. Мориса Тореза, 1977.
  9. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. - 175 с.
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975. - 304 с.
  11. Fuchs/Kroll Audiovisuelle Lehrmittel. Methodik ihrer Anwendung und ihre Gestaltung. Gebundene Ausgabe - 1982, s. 22.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Ревина Е.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.