ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматриваются вопросы организации сетевого взаимодействия между членами образовательного сетевого сообщества. Приводятся характеристики и определение сетевого сообщества. Проанализированы сетевые инструменты, помогающие реализовать взаимодействие членов сетевого сообщества в целях обучения. Рассматриваются типы взаимодействий участников обучения в образовательном сетевом сообществе: обучаемый - содержание, преподаватель - обучаемый, обучаемый - обучаемый, обучаемый - интерфейс. На основе анализа научно-педагогических работ выявлены характерные особенности взаимодействий членов образовательного сетевого сообщества и педагогические аспекты, необходимые для эффективного сетевого взаимодействия.

Об авторах

Диана Васильевна Моглан

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Email: di_2008@mail.ru
аспирант кафедры информатизации образования. 191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48

Список литературы

  1. Сапов А.М. Влияние интернет-коммуникаций на процесс формирования сообщества российских трейдеров (социологический анализ): дис. … канд. социол. наук. - Новочеркасск, 2004. - 156 с.
  2. Lazar J., Preece J. Social considerations in online communities: usability, sociability, and success factors [Электронныйресурс]. - 2002. - Режимдоступа: http://www.itu.dk/~khhp/speciale/videnskabelige%20artikler/Preece_2002%20DRAFT%20Social%20Consideration%20in%20online%20communities.pdf
  3. Preece J., Maloney-Krichmar D. Online communities: focusing on sociability and usability [Электронныйресурс]. - 2003. - Режимдоступа: http://www.ee.oulu.fi/~vassilis/courses/socialweb10F/reading_material/1/Preece03-OnlineCommunities-HandbookChapt.pdf
  4. Сергеев А.Н. Сетевое сообщество как субъект образовательной деятельности в Интернет [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №6. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/106-7475
  5. Сергеев А.Н. Обучение в сетевых сообществах Интернета как направление информатизации образования // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер. Педагогические науки. - 2011. - № 8(62). - С. 73-77.
  6. Моглан Д.В. Организация образовательных сетевых сообществ на основе блогов // Актуальные вопросы современной информатики: материалы IV Всероссийской заочной научно-практической конференции. - Коломна: Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2014. - С. 19-24.
  7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2008. - 608 с.
  8. Moore M.G. Three types of interaction // American journal of distance education. - 1989. - No. 3(2). - P. 1-6.
  9. Hilman D.C., Willis D.J., Gunawardena C.N. Learner-interface interaction in distance education: An extension of contemporary models and strategies for practitioners // American Journal of Distance Education. - 1994. - No. 8(2). - P. 30-42.
  10. Van Dusen G.C. Classroom learning: Interaction and interface / Foster L., Bower B.L., Watson L.W. (Eds.), ASHE Reader Distance education: Teaching and learning in higher education. - Boston, MA: Pearson Custom Publishing, 2002. - P. 242-248.
  11. Murphy K.L., Cifuentes L. Using Web tools, collaborating and learning online // Distance Education. - 2001. - No. 22(2). - P. 285-305.
  12. Курина В.А. Технологическое проектирование субъект-субъектного образовательного пространства в системе высшей школы // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №2 (20). - С. 99-104.
  13. Han S.Y., Hill S.R. Collaborate to learn, learn to collaborate: Examining the roles of context, community, and cognition in asynchronous discussion // Journal of Educational Computing Research. - 2007. - No. 36(1). - P. 89-123.
  14. Hara N., Bonk C.J., Angeli C. Content analysis of online discussion in an applied educational psychology course // Instructional science. - 2000. - No. 28(2). - P. 115-152.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Моглан Д.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах