INTENSIVEHIGHER EDUCATION - AS THE MAIN FACTOR FOR MEETING THE NEEDS OF CONSUMERS OF EDUCATIONAL SERVICES IN THE INNOVATION ECONOMY


Cite item

Full Text

Abstract

The article analyzes the needs of consumers of educational services, society, employers, the subjects of professional activity in the conditions of the innovation economy. It is concluded that the demand for a qualitatively new evolutionary-intensive the activity of higher education, realizing a breakthrough approach to training highly skilled specialists focused on the generation and introduction of innovative solutions that create competitive advantage in all areas of activity. It is shown that the priority objective evolutionary-activity of higher education is to intensify the intellectual activity of the subject (students, professionals) when solving actual professional tasks, providing at the same resources sharp increase in the rate of growth of quality and quantity of the intellectual product, due to the generation of valuable knowledge at the right time and place of professional space.

About the authors

Nadezhda M. Melnik

Samara State Technical University

Email: psychol@samgtu.ru
candidate of pedagogics, associate professor, department of Psychology and Pedagogics. 244, Molodogvardeyskaya St., Samara, 443100

References

  1. Авраамова Е.М., Гурков И.Б., Карпухина Г.Ю., Левинсон А.Г., Михайлюк М.В., Полушкина Е.А., Стучевская О.И. Требования работодателей к системе профессионального образования / Под ред. Т.Л. Клячко, Г.А. Красновой. - М.: МАКС Пресс, 2006. - 127 c. (Сер. Управление. Финансы. Образование).
  2. Берулава Г.А. Инновационная сетевая парадигма обучения и воспитания студентов в условиях современного информационного пространства // Вестник Университета Российской академии образования. - 2010. - № 3. - С. 10-17.
  3. Бондаренко Н.В. Характер взаимодействия российских компаний и системы высшего образования глазами работодателей: Итоги опроса 2013 г. по данным Левада-Центра // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 162-175.
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 295.
  5. Заславская Т.И. Новое поколение предпринимателей и менеджеров: Отчет о результатах социологического опроса слушателей программы МВА АНХ на заседании ученого совета Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации от 15.02.2005 (на правах рукописи).
  6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
  7. Левицкий М.Л. Взаимодействие рынка труда и системы подготовки кадров // Профессиональное образование. Столица. - 2013. - № 3. - С. 16-20.
  8. Мамедов А.К. Генерация новых знаний как критерий эффективности образовательной деятельности / http://www. edu.rosupravo.ru/tesis/050.doc.
  9. Мельник Н.М., Нестеренко В.М. Концепция эволюционно-деятельностного профессионального образования. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 334 с.
  10. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 2 (20). - С. 220-224.
  11. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка деятельности специалиста - ключевой фактор подготовки кадров для инновационной экономики // Вестник СамГТУ. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 1 (15). - С. 76-83.
  12. Миндели Л.Э. Обеспечение национальной безопасности в сфере науки, технологий и образования. - http://www.issras.ru/papers/etap01_2012_Mindeli.php.
  13. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. - М.: Языки русской культуры, 2000. - 224 с.
  14. Нестеренко В.М. Параметрическое управление знанием в процессе решения профессиональных задач // Вестник СамГТУ. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2011. - № 1 (15). - С. 89-98.
  15. Результаты общероссийского социологического исследования «Российский вуз глазами студентов» ВЦОИМ. - http://www.mnl.ru/publications/vieweducation/id/1786
  16. Результаты опроса, проводимого среди пользователей Рунета в течение 2012 года. - http://faraa.ru/publ/vysshee_obrazovanie/7-1-0-251
  17. Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. - М.: ИФРАН, 2013. - 274 с.
  18. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и научн. ред. К.Ф. Пузыня. - М.: Экономика, 1989. - 271 с.
  19. Требования работодателей к текущим и перспективным профессиональным компетенциям персонала: Инф. бюллетень. М., Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» // Мониторинг экономики образования. - 2014. - № 1 (75). - 64 с.
  20. Филонович С.Р. Проблемы управления знаниями: происхождение и междисциплинарный характер // Экономические стратегии. - 2010. - № 5. - С. 76-80.
  21. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. - М.: Прогресс, 2005. - 298 с.

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2014 Melnik N.M.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies