ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ - БУДУЩИХ РАБОТНИКОВ ДИСПЕТЧЕРСКОГО АППАРАТА И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Анализируются методологические подходы к обоснованию профессионально важных качеств специалистов и разработке различного рода моделей специалиста, предназначенных для наглядного и адекватного представления его будущей профессиональной деятельности. Конкретизируются профессиографические особенности инженерно-технической деятельности на предприятиях железнодорожного транспорта в аспекте психофизической надежности специалистов. Приводятся результаты срезового эксперимента, направленного на выявление исходного уровня сформированности качеств внимания (концентрации, объема, переключения внимания), показателей, характеризующих психологическую устойчивость, и сохранение данных характеристик в условиях сбивающих факторов и физического утомления.

Об авторах

Ирина Александровна Васельцова

Самарский государственный университет путей сообщения

Email: samgups_fis@mail.ru
кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физического воспитания и спорта. 443066, г. Самара, 1-й Безымянный пер., 18

Список литературы

  1. Васельцова И.А. Формирование эмоциональной устойчивости у студентов транспортного вуза в процессе профессионально-прикладной физической подготовки // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 10 (92). - С. 35-39.
  2. Райгородский Д.Я. Психология личности: Хрестоматия. Изд. 2-е, доп. - Самара: БАХРАХ-М, 2000.
  3. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986.
  4. Прохоров А.А., Кучеренко В.З., Кудрин В.А. Предрейсовые медицинские осмотры локомотивных бригад: Метод. рекомендации. - М.: Транспорт, 1984. - 64 с.
  5. Методические указания по проведению психофизиологических обследований в локомотивном хозяйстве федеральных железных дорог. Утверждены указанием МПС России № 310у.
  6. Душков Б.А., Ломов Б.А., Смирнов Б.А. Хрестоматия по инженерной психологии. - М.: Высш. шк., 1996. - 287 с.
  7. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональным ориентаци-ям. - М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2001. - 196 с.
  8. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение (к обоснованию системно-структурного подхода). - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2003. - 224-228 с.
  9. Шибанов Г.П. Количественная оценка деятельности человека в системах «человек - техника». - М.: Машиностроение, 1983. - 263 с.
  10. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. - М.: Логос, 1996. - 319 с.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Васельцова И.А., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах