РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Эффективная учебная деятельность как разновидность рабочей деятельности требует поддержания высокого уровня работоспособности. Это умение наряду с такими показателями, как мышление, память, внимание, во многом определяет успешное усвоение студентом учебных знаний. Рассматриваются результаты исследований учебного процесса по показателю работоспособности. Исследования проведены на основе экспериментальных данных, полученных методом тестирования. Установлено, что корреляционные связи между показателями работоспособности по Ландольту и академической успеваемостью студентов отсутствуют. Этот результат не говорит о том, что не существует взаимосвязи между работоспособностью человека и результатами его деятельности. Очевидно, что такая связь существует, однако для её выявления необходимо подобрать соответствующие методы исследования и найти нужные показатели, характеризующие эффективность деятельности, в частности, учебной. Наблюдения за обучаемыми показывают, что индивидуальные природные механизмы оптимизации и адаптации остаются неразвитыми, а мотивация, интерес способны лишь временно повысить эффективность обучения. Поэтому обосновывается введение учебной дисциплины, направленной на обучение методам поддержания высокого уровня работоспособности как действенного способа повышения эффективности не только учебного процесса, но и трудовой деятельности в широком смысле.

Об авторах

Альберт Александрович Абросимов

Самарский государственный технический университет

Email: abrosimov_a_a@list.ru
кандидат технических наук, доцент кафедры автоматики и управления в технических системах 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Лысенко Ю.Н. Эффективность учебной деятельности студентов в условиях стресса // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2013. - № 2 (20). - С. 121-124.
  2. Льноградская О.И., Смирнов М.В. Динамика уровня стрессоустойчивости у студентов СамГТУ // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2012. - № 1 (17). - С. 114-120.
  3. Щербатых Ю.В., Есауленко И.З. Прогнозирование и коррекция уровня эмоционального стресса у студентов вышей школы // Системный анализ и управление в биомедицинских системах. - Т. 1. - № 3. - 2002.- С. 319-322.
  4. Клячкина Н.Л. Стрессовые факторы и техники их преодоления // Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. Психолого-педагогические науки. - 2014. - № 2 (22). - С. 86-94.
  5. Бруннер Е.Ю. Методики диагностики и психокоррекции. Серия: Психологический практикум. - Ростов-нД: Феникс, 2006. - 317 с.
  6. Сысоев В.П. Методика диагностики работоспособности. Тест Э. Ландольта. - СПб.: ИМАТОН, 1996. - 28 с.
  7. Сысоев В.П. Тест Э. Ландольта. Диагностика работоспособности. - СПб.: ИМАТОН, 2000. - 32 с.
  8. Основы инженерной психологии: Учебник для вузов / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Высш. шк., 1986. - 448 с.
  9. Гигиена труда: Учебник / Под ред. Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 592 c.
  10. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика. - М.: Логос, 2001. - С. 356.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Абросимов А.А., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.