КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ: ТЕОРИЯ В КОНТЕКСТЕ ОПЫТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Представлен алгоритм разработки критериально-ориентированных тестов учебных достижений, предназначенных для индивидуализации обучения иностранному языку в непрофильном вузе, описывается область использования этих тестов в процессе обучения для корректирующей и оптимизирующей индивидуализации. Апробация алгоритма проводилась на кафедрах иностранных языков ФГБОУ ВПО «Самарский государственный технический университет» и Самарского филиала ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет». Результаты практической работы, представленные на ряде научно-практических конференций, заключаются в повышении (уровень значимости 0,95) уровня развития коммуникативной компетенции в экспериментальной и контрольной группах; повышении регулярности выполнения самостоятельной работы студентов; сокращении (до 75 %) времени, затрачиваемого преподавателями на проверку индивидуальных (домашних) работ студентов к одному учебному занятию.

Об авторах

Наталья Владимировна Малова

Самарский государственный технический университет

Email: natvm@rambler.ru
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки» 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Кабанова Т.А., Новиков В.А. Тестирование в современном образовании: Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2010. - 381 с.
  2. Кадневский В.М. История тестов: Монография. - М.: Народное образование, 2004. - 464 с.
  3. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). - М.: Интеллект-центр, 2001. - 296 с.
  4. Малова Н.В. Английский язык. 1-й год обучения: критериально-ориенти-рованные тесты учебных достижений. - Самара: ПГСГА, 2010. - 84 с.
  5. Малова Н.В. Английский язык. 2-й год обучения: критериально-ориентированные тесты учебных достижений. - Самара: ПГСГА, 2010. - 86 с.
  6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург / МГЛУ, 2003. (http://www.coe.int/t/dg4/linguistic/Source/Framework_EN.pdf)
  7. Равен Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы. - М.: Когнито Центр, 2001. - 140 с.
  8. Bachman L.F. Fundamental considerations in language testing. Oxford: Oxford University Press, 1990.
  9. Brown J., Hudson T. Criterion-referenced Language Testing. Cambridge. Cambridge University Press, 2002.
  10. Hudson T., Lynch B. A criterion-referenced approach to ESL achievement testing. Language testing, 1, 1984.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Малова Н.В., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.