ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗМЕРИМОСТИ ЗНАНИЙ И СФОРМИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Рассматривается проблема измеримости знаний и сформированности компетенций в профессиональном образовании при изучении дисциплины «История». Предложены тесты, представляющие собой взаимосвязанную последовательность элементов матрицы, которая определяется не только алгоритмом и логикой решения учебных заданий, но и зависимостью получения правильного ответа от верного выполнения предыдущего. Показано, что в современном образовании существенную роль будет играть персонифицированное обучение, опирающееся на дискретизацию и измеримость содержания учебного процесса.

Об авторах

Елена Николаевна Рябинова

Самарский государственный технический университет

Email: eryabinova@mail.ru
доктор педагогических наук, профессор кафедры «Высшая математика и прикладная информатика». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Ольга Борисовна Волошина

Самарский государственный технический университет

Email: ovoloshina@mail.ru
кандидат исторических наук, доцент кафедры «Социология, политология и история Отечества». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Тамара Борисовна Тарабрина

Самарский государственный технический университет

Email: ttb2007@yandex.ru
старший преподаватель кафедры «Теоретические основы теплотехники и гидромеханики». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Волошина О.Б., Румянцева М.А., Федотов В.В. Отечественная история: учеб.-метод. пособие. - Самара: СамГТУ, 2009. - 108 с.
  2. Рябинова Е.Н. Успешная математическая подготовка как результат формирования навыков самообразовательной деятельности студентов // Материалы международной научно-практической конференции, посвящtнной 100-летию Могилёвского государственного университета им. А.А. Кулешова. Беларусь, г. Могилёв. 20-22 февраля 2013 г. - С.48-62.
  3. Рябинова Е.Н., Тарабрина Т.Б. Матричная модель формирования навыков самообразовательной деятельности у студентов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2013. - № 1 (19). - С. 138-144.
  4. Рябинова Е.Н., Тарабрина Т.Б., Кузнецов В.П., Хайрулина Р.Н. Компетентностный подход к организации самообразовательной деятельности студентов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2013. - № 2 (20). - С. 207-214.
  5. Рябинова Е.Н., Титов Б.А., Павлова И.О. Проблема измеримости знаний и сформированных компетенций при изучении гуманитарных дисциплин // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королёва (НИУ). - Самара: Изд-во ИПУ СГАУ, 2012. - № 3 (31). - С. 332-341.
  6. Рябинова Е.Н., Титов Б.А. Адаптивная система персонифицированного обучения: Монография. - Германия: LAMBERT Academic Publishing, 2012. - 385 с.
  7. Тарабрина Т.Б. Формирование и оценка инвариантов самообразовательной компетентности студентов // Вектор науки ТГУ, 2013. - С. 38-43.
  8. Тарабрина Т.Б., Рябинова Е.Н. Один из методов формирования профессионального самообразования студентов // Вестник Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. Факультет математики, физики и информатики: выпуск № 8. - Самара: ПГСГА, 2013. - С. 215-222.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Рябинова Е.Н., Волошина О.Б., Тарабрина Т.Б., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.