ПРЕОДОЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ СРЕДСТВАМИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
- Авторы: Носков С.А.1, Плеханова Т.М.1
-
Учреждения:
- Самарский государственный технический университет
- Выпуск: Том 11, № 1 (2014)
- Страницы: 119-125
- Раздел: Статьи
- URL: https://vestnik-pp.samgtu.ru/1991-8569/article/view/51901
- ID: 51901
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Проанализирована проблема возникновения коммуникативных барьеров в процессе обучения. Смоделирована целостная система коммуникативных барьеров. Выдвинута и экспериментально подтверждена гипотеза о возможности использования визуализации учебного материала в качестве средства преодоления барьеров. На основании экспериментальных данных установлено, что использование средств визуализации увеличивает степень усвоения информации при наличии барьеров на 30-40 %.
Ключевые слова
Об авторах
Сергей Александрович Носков
Самарский государственный технический университет
Email: noskov.samstu@mail.ru
аспирант кафедры «Психология и педагогика». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Татьяна Михайловна Плеханова
Самарский государственный технический университет
Email: politeh@li.ru
преподаватель кафедры «Психология и педагогика». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244
Список литературы
- Barnlund D.С. A transactional model of communication. In C. D. Mortensen (Eds.), Communication theory. - 2nd ed. - New Jersey: Transaction, 2008. - p. 47-57.
- Berko R.M. Communicating. - 11thed. - Boston; MA: Pearson Education, 2010. - 456 p.
- Robbins S., Judge T., Millett B. Organisational Behaviour. - 6th ed. - NSW: French’s Forest, 2011. - 362 p.
- Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, 2001. - 128 с.
- Макарова Е.А., Писаренко В.И. Визуализация как одна из стратегий создания инновационной образовательной среды // Известия Южного федерального университета. Серия «Технические науки». - 2011. - № 12. - С. 260-267.
- Манько Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия Алтайского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 22-28.
- Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 2 (20). - С. 220-224.
- Мельник Н.М. Подготовка специалиста к деятельности в условиях быстро меняющегося профессионального мира // Образование и общество. - 2008. - № 6 (53). - С. 63-67.
- Нестеренко В.М. Интегральная оценка ценностной ориентации активности субъекта профессиональной деятельности // Вектор науки ТГУ. - 2012. -№ 4 (22). - С. 419-423.
- Носков С.А. Визуализация средств обучения как инструмент активизации учебной деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2013. - № 2 (20). - С. 162-165.
- Плеханова Т.М. Использование средств визуализации в процессе формирования образного мышления студентов // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе: мат-лы VII Всероссийской науч.-практич. конф. ученых и педагогов-практиков. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2012. - С. 250-253.
- Рапуто А.Г. Визуализация как неотъемлемая составляющая процесса обучения преподавателей // Инновационные направления в педагогическом образовании: III Всероссийская науч.-технич. интернет-конф. с междунар. участием. - 2009. - URL: http://econf.rae.ru/article/5147.
Дополнительные файлы
