ПРЕОДОЛЕНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ СРЕДСТВАМИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проанализирована проблема возникновения коммуникативных барьеров в процессе обучения. Смоделирована целостная система коммуникативных барьеров. Выдвинута и экспериментально подтверждена гипотеза о возможности использования визуализации учебного материала в качестве средства преодоления барьеров. На основании экспериментальных данных установлено, что использование средств визуализации увеличивает степень усвоения информации при наличии барьеров на 30-40 %.

Об авторах

Сергей Александрович Носков

Самарский государственный технический университет

Email: noskov.samstu@mail.ru
аспирант кафедры «Психология и педагогика». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Татьяна Михайловна Плеханова

Самарский государственный технический университет

Email: politeh@li.ru
преподаватель кафедры «Психология и педагогика». 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Список литературы

  1. Barnlund D.С. A transactional model of communication. In C. D. Mortensen (Eds.), Communication theory. - 2nd ed. - New Jersey: Transaction, 2008. - p. 47-57.
  2. Berko R.M. Communicating. - 11thed. - Boston; MA: Pearson Education, 2010. - 456 p.
  3. Robbins S., Judge T., Millett B. Organisational Behaviour. - 6th ed. - NSW: French’s Forest, 2011. - 362 p.
  4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М.: Народное образование, 2001. - 128 с.
  5. Макарова Е.А., Писаренко В.И. Визуализация как одна из стратегий создания инновационной образовательной среды // Известия Южного федерального университета. Серия «Технические науки». - 2011. - № 12. - С. 260-267.
  6. Манько Н.Н. Когнитивная визуализация дидактических объектов в активизации учебной деятельности // Известия Алтайского государственного университета. - 2009. - № 2. - С. 22-28.
  7. Мельник Н.М. Интеллектуально-информационная поддержка генерации актуального знания в процессе решения профессиональных задач // Вектор науки ТГУ. - 2012. - № 2 (20). - С. 220-224.
  8. Мельник Н.М. Подготовка специалиста к деятельности в условиях быстро меняющегося профессионального мира // Образование и общество. - 2008. - № 6 (53). - С. 63-67.
  9. Нестеренко В.М. Интегральная оценка ценностной ориентации активности субъекта профессиональной деятельности // Вектор науки ТГУ. - 2012. -№ 4 (22). - С. 419-423.
  10. Носков С.А. Визуализация средств обучения как инструмент активизации учебной деятельности // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - 2013. - № 2 (20). - С. 162-165.
  11. Плеханова Т.М. Использование средств визуализации в процессе формирования образного мышления студентов // Актуальные проблемы развития высшего и среднего образования на современном этапе: мат-лы VII Всероссийской науч.-практич. конф. ученых и педагогов-практиков. - Самара: Самарский научный центр РАН, 2012. - С. 250-253.
  12. Рапуто А.Г. Визуализация как неотъемлемая составляющая процесса обучения преподавателей // Инновационные направления в педагогическом образовании: III Всероссийская науч.-технич. интернет-конф. с междунар. участием. - 2009. - URL: http://econf.rae.ru/article/5147.

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Носков С.А., Плеханова Т.М., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.